23.09.2016
Приобщение детей к музыкальному
искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов
дошкольной организации с семьёй, социумом, социально-культурными
учреждениями. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в
семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОО наладить контакт с
родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были
созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями
ФГОС ДО, родители становятся непосредственными участниками
образовательного процесса в ДОО, поэтому вопрос о совместной деятельности
дошкольного учреждения и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно
актуален в наши дни. Во главу угла, в современном обществе
ставятся развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности,
инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции,
способности к труду и жизни в условиях современного мира.
Задача музыкального руководителя: раскрыть перед родителями важные стороны
музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.
С этой целью музыкальный руководитель
должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей,
с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром,
осваиваемым детьми в дошкольной образовательной организации. Разрабатывать
культурно-досуговые мероприятия, интегрирующие ДОО, семью, учреждения,
осуществляющие социально-культурную деятельность.