Учебный план 2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья 115,
тел: (343)366-81-35(34), e-mail: mdou23@eduekb.ru

Приложение № 2
к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного учреждения
детского сада № 23

ПРИНЯТ:
На педагогическом совете
от 30.08.2024 г.
Протокол № 1

УТВЕРЖДЕН:
Заведующий МБДОУ №23
____________________/С.В. Романова/
Приказ № ____/24 ОД от 30.08.2024г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

(план организации образовательной деятельности)
образовательной деятельности муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 23

г. Екатеринбург

Пояснительная записка
Учебный
план
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 23 является нормативным
документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в
образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического,
кадрового и материально-технического оснащения. Нормативной базой для
составления учебного плана являются:
 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об
образовании»;
 Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования», приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373.
 Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской
Федерации
№
1155
от
17
октября
2013
года
(в ред. Приказов Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, от
08.11.2022 № 955);
‒
Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования (Утверждена Приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028);
Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 28 января 2021 года №2);
 Санитарные
правила
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской от 28 сентября 2020 года №28);
 Устав МБДОУ детский сад № 23.
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непрерывной образовательной деятельности.
Содержание включает совокупность образовательных областей:
 социально-коммуникативное развитие,
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественно – эстетическое развитие
 физическое развитие
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные
единицы:
 ОО
«Социально-коммуникативное
развитие»:
нравственное
воспитание, формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма,
развитие
эмоциональной
отзывчивости
и
сопереживания,
развитие

самостоятельности и отзывчивости, развитие игровой деятельности (сюжетноролевые игры); ребенок в семье и сообществе; формирование позитивных
установок к труду и творчеству; формирование основ безопасности;
 ОО
«Познавательное
развитие»:
развитие
познавательноисследовательской деятельности; формирование элементарных математических
представлений; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с миром
природы и формирование основ экологической культуры; ознакомление с
социальным миром;
 ОО «Речевое развитие»: владение речью как средством
коммуникации, познания и самовыражения; формирование правильного
звукопроизношения, развитие звуковой и интонационной культуры речи,
развитие фонематического слуха, развитие грамматически правильной связной
речи, приобщение к художественной литературе, развитие речевого творчества,
формирование предпосылок к обучению грамоте;
 ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развитие предпосылок
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного) мира природы; становление
эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру;
формирование художественных умений и навыков в различных видах
деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование,
пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические
движения и другое); реализация художественно-творческих способностей
ребенка в повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности
(праздники, развлечения и другое); развитие и поддержку самостоятельной
творческой деятельности у детей;
 ОО «Физическое развитие»: приобретение двигательного опыта в
различных видах деятельности детей, развитие психофизических качеств
(быстрота, сила, ловкость, гибкость,
выносливость), координационных
способностей, крупных мышц и мелкой моторики; формирование опорнодвигательного аппарата, развитие глазомера, равновесия, ориентировки в
пространстве; овладение основными движениями ( метание, ползание, лазанье,
ходьба, бег, прыжки); обучение общеразвивающим упражнениям, музыкальноритмическим движениям, подвижным играм, спортивным упражнениям и
элементам спортивных игр; воспитание нравственно-волевых качеств (воля,
смелость, выдержка и другое); воспитание интереса к различным видам спорта;
приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование
представлений о здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах
безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности,
воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
В структуру учебного плана входят: обязательная часть, которая реализует
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной
программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО) и часть формируемая
участниками образовательных отношений.
Парциальные образовательные программы:

 Трофимова О.А. Толстикова О. В., Дягилева Н. В., Закревская О. В.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»
- дополнение ко всем видам деятельности;
 Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева Парциальная программа
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа по музыкальному
воспитанию дошкольников «Ладушки»;
В настоящее время в детском саду функционируют 9 групп
общеразвивающей направленности
Группа раннего возраста (воспитанники с 2 до 3 лет) – 1 группа
Младшая группа (воспитанники с 3 до 4 лет) - 2 группы
Средняя группа (воспитанники 4 – 5 лет) - 2 группы
Старшая группа (воспитанники 5 – 6 лет) – 3 группы
Подготовительная к школе группа (воспитанники 6 – 7(8) лет) - 1 группа.
Согласно
СанПиН
2.4.1.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодѐжи» для детей раннего возраста длительность занятий не
превышает 10 минут. Продолжительность занятий для детей от 3 до 4 лет - 15
минут, для детей от 4 до 5 лет - 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - 25 минут, для
детей от 6 до 7(8) лет - 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки на
детей от 2 до 3 лет – 20 минут, от 3 до 4 лет – 30 минут, от 4 до 5 лет - 40 минут,
от 5 до 6 лет - 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного
сна, для детей от 6 до 7(8) лет - 90 минут. Продолжительность перерывов между
занятиями не менее 10 минут.
При организации образовательной деятельности предусматривается
введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз,
обеспечивается контроль за осанкой, вовремя письма, рисования и
использования ЭСО.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальным руководителем;
физкультурное – инструктором по физическому воспитанию.
Занятия по физическому развитию с детьми от 2 до 3 лет осуществляют по
подгруппам 3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию проводят в
групповом помещении.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию
зависит от возраста детей и составляет:
в младшей группе - 15 минут,
в средней группе - 20 минут,
в старшей группе - 25 минут,
в подготовительной группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5 – 7 лет круглогодично проводятся занятия
по физическому развитию детей на открытом воздухе. В теплое время года при
благоприятных метеорологических условиях образовательная деятельность по
физическому развитию организуется на открытом воздухе.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Для достижения достаточного объема двигательной активности
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
В МБДОУ детском саду № 23 не проводятся занятия с использованием
компьютеров. Частично используется показ детских познавательных фильмов с
помощью технических средств обучения. Санитарные требования к просмотру
фильмов соблюдаются.
В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные
каникулы. В дни каникул организуется совместная деятельность педагога с
детьми эстетического и оздоровительного направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники,
экскурсии и т.д., увеличивается продолжительность прогулок.

Учебный план по основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей
направленности на 2024– 2025 учебный год

Фактическая нагрузка на ребенка

Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное

24ч.

Игровая деятельность
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Трудовая

6ч. 00

Социальнокоммуникативное
развитие

16ч. 04

Двигательная
деятельность

4ч. 10

Физическое
развитие

9ч.20

Изобразительная
деятельность

2.ч.20

Художественноэстетическое
развитие

7ч.

Коммуникативная
деятельность

1ч. 45

Речевое
развитие

Познавательно-исследовательская
деятельность

Количество времени образовательной деятельности (занятий
Возрастная группа
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
Длительность образовательной
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
деятельности
нед мес нед мес нед мес нед мес нед
мес
обязательная часть программы
Ознакомление
с
предметным
и
5
20
7,5
30
10
40 12,5 40
15
40
социальным окружением
Ознакомление с миром природы
5
20
7,5
30
10
40 12,5 40
15
40
Формирование
элементарных 10
40
15
60
20
80
25
100
60
240
математических представлений
Развитие речи
10
40
15
60
20
80
40
160
60
240
Восприятие художественной
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
литературы
режимных моментах и совместной деятельности
Конструктивно-модельная деятельность
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
режимных моментах и совместной деятельности
Прикладное творчество
25
100
15
40
Рисование
10
40
15
30
20
80
25
100
60
240
Лепка
10
40
7,5
30
10
40 12,5 50
15
40
Аппликация
7,5
30
10
40 12,5 50
15
40
Двигательная деятельность
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
режимных моментах и совместной деятельности
Физическая культура в зале
30
120
45
180
60
240
50
200
60
240
Физическая культура на улице
25
100
30
120
Формирование основ безопасности
Самообслуживание
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
Элементарный бытовой труд
режимных моментах и совместной деятельности

5ч. 20м

Познавательное
развитие

Виды детской
деятельности

1ч. 20м

Направление
развития

Часть формируемая участниками образовательных отношений
Трофимова О.А. Толстикова О. В., Дягилева
Н. В., Закревская О. В. Парциальная
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
Познавательнообразовательная программа дошкольного режимных моментах и совместной деятельности, 1 раз в неделю
исследовательская
образования «СамоЦвет»
деятельность
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева
Осуществляется в ходе образовательной деятельности в
Игровая деятельность
Парциальная
программа
«основы
режимных моментах и совместной деятельности
Познавательно-

30

120

40

160

50

200

60

2ч 40 мин

50 мин

3ч 20 мин

1 час

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Прогулки
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития
Игры

ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

240

4 часа

80

40 мин

Фактическая нагрузка на ребенка

20

2 часа

Каплунова
И.М,
Новоскольцева
И.А.
Программа по музыкальному воспитанию
дошкольников «Ладушки»

30 мин

безопасности детей дошкольного возраста»;

1ч 20м

Художественноэстетическое
развитие

исследовательская
Коммуникативная
Трудовая
Музыкальная
деятельность

20 мин

развитие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».