1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию стратегического проекта
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы и характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2.СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы
Подраздел 3. Задачи Программы
РАЗДЕЛ 3. ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМЫ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Подраздел 2. Механизмы реализации Программы развития
РАЗДЕЛ 4. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
РАЗДЕЛ 5 УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
3
3
4
4
5
12
12
13
14
17
17
18
19
20
2
РАЗДЕЛ 1
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКГО САДА № 23
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений
(правовые акты и иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом
планировании в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный
протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской
Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от
24.12.2018 № 16;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017
№1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016
№1532 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Реализация государственной национальной политики»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №
996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №
1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования
детей»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019 №
920-ПП «Об утверждении Государственной программы Свердловской
области «Развитие системы образования и реализация молодежной политики
в Свердловской области до 2025 года»;
Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3 «Об
образовании в Свердловской области» (с изменениями от 29.07.2021 № 81ОЗ);
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
3
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 №
588-ПП «Об утверждении стратегии развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 №
375 «О разработке стратегий социально-экономического развития
административно-территориальных единиц муниципального образования
«город Екатеринбург» и актуализации стратегических проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 07.06.2022 №
1523 «Об утверждении Стратегического проекта «Екатеринбургское
образование – стандарт «Пять звезд».
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию
стратегического проекта
2.1. Инициатор постановки проблемы: Администрация МБДОУ.
2.2. Ответственный за контроль и реализацию Программы:
Заведующий МБДОУ.
2.3. Исполнители Программы: Администрация, педагогический
коллектив МБДОУ, родительская общественность, социальные партнеры
МБДОУ.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы
Таблица1
Общие затраты на реализацию Программы
Затраты
На разработку проекта
На реализацию проекта
Итого
Сумма, тыс. руб.
0
1350
1350
Таблица2
Источник финансирования реализации стратегического проекта
Источник финансирования
Бюджетные средства, в том числе:
федеральный бюджет
региональный бюджет
муниципальный бюджет
Внебюджетные
дополнительные
привлеченные
средства
(спонсорские
взносы, доходы от дополнительных
образовательных услуг, добровольные
пожертвования для ведения уставной
деятельности
и
прочие
доходы,
Сумма, тыс. руб.
0
0
0
350
1000
4
расширенные
нормативно-правовыми
документами,
регламентирующими
финансово-хозяйственную
деятельность
образовательного учреждения)
Итого
1350
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы и характеристика
проблемы
С 2017 года задачи Программы решались через реализацию проектов:
«Детская академия изобретательства», «Детство без границ».
В рамках реализации поставленных задач детский сад стал
экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Уральский государственный
педагогический университет» по теме «Комплексное развитие у детей
творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми», в
2020 году дошкольной организации присвоен статус «Опорный детский сад
по реализации AC-технологии развития творческих способностей детей
дошкольного возраста».
За счет участия в ГСИП по направлению «Создание универсальной
безбарьерной среды для получения образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья (далее ОВЗ) в рамках реализации государственной
программы «Доступная среда» был реализован проект «Детство без границ».
По итогам проекта МБДОУ приспособлен для обучения лиц с ОВЗ (с
отклонениями в психическом и интеллектуальном развитии воспитанников).
В МБДОУ созданы специальные условия для получения образования
детей с ограниченными возможностями в соответствии с ФГОС дошкольного
образования: использование специальных образовательных технологий,
методов, организации коррекционных мероприятий учителем-логопедом,
психологом. В детском саду осуществляется психолого-медикопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ.
Модернизирована
и
обновлена
развивающая
предметнопространственная среда «Комната психологической разгрузки», «Соленая
комната».
В ходе реализации проектов выполнены мероприятия, направленные на
повышения качества образования и раскрытие творческих способностей
детей дошкольного возраста, включая детей с ограниченными
возможностями здоровья с учетом их особых образовательных потребностей.
Практический опыт транслировался в формате семинаров, круглых
столов, мастер-классов для педагогов учреждений Ленинского района, города
Екатеринбурга.
Сравнивая ожидаемые результаты с фактически достигнутыми, можно
сказать, что целевые показатели выполнены полностью. По результатам
независимой оценки качества условий осуществления образовательной
деятельности учреждения соответствует оценке «ОТЛИЧНО», общий балл
составляет 96,98.
5
Программа реализована в достаточном объеме, поставленная цель
достигнута, задачи выполнены.
Реализация кадрового обеспечения и развития кадрового потенциала
созданы условия для профессионального роста каждого педагога МБДОУ.
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию на
100%. Педагогический состав составляет 14 педагогов, из них 10
воспитателей и 4 специалиста (инструктор по физической культуре, учительлогопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог).
Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование, из
них: 8 педагогических работников – высшее профессиональное образование;
6 – средне-специальное образование.
Возрастной ценз педагогических работников: 25-29 лет – 2 педагога;
30-39 лет – 2 педагога; 40-50 лет – 8 педагогов; 51-55 лет – 1 педагог.
Педагогический стаж распределен следующим образом: до 5 лет – 12
педагогов; от 5 до 10 лет – 1 педагога; от 10 до 20 лет – 0 педагогов; свыше
20 лет – 1 педагог. У четырех воспитателей пройдена профессиональная
переподготовка по должности воспитатель.
Квалификационную категорию имеют 7 (49%) педагогов, из которых 2
(14%) педагога с высшей квалификационной категорией, 5 (35%) педагогов с
первой категорией. В связи с обновлением кадрового состава и стажем
работы в МБДОУ менее двух лет 7 (51%) педагогов не имеют
квалификационную категорию.
Повышению квалификационной категории способствовало участие
педагогами в мероприятиях различного уровня: участие и проведение
методических объединений, участие в составе экспертной комиссии при
проведении процедуры аттестации работниками ДОО.
За период 2017-2022г.г. педагоги ежегодно проходили курсы
повышения квалификации по различным направлениям: использование
современных педагогических технологий; организация коррекционной
работы
и
инклюзивного
образования;
психолого-педагогическое
сопровождение развития творческих способностей; технологии и методы
работы с детьми ОВЗ; развитие конструктивной компетенции дошкольников;
конструирование и робототехника в дошкольном образовании.
Данные курсы помогли решить ряд поставленных задач и выполнить
запланированные проекты в Программе на 2017-2022 учебного года.
В штате МБДОУ присутствуют опытные педагоги, обладающие
профессиональными компетенциями, присущими наставниками, которые
способны предоставить опыт педагогической деятельности.
Функционирование системы наставничества, 100% педагогов
оказывают сопровождение студентов 3, 4 курсов на основании договора о
практической подготовки студентов ГАПОУ СО «СОПК» № 2021Пр-10/1 от
01.03.2021 специальности «Дошкольное образование».
6
Одним из ведущих направлений в развитии МБДОУ является
повышение профессионального уровня и личностных качеств педагога, что
достигается посредством организации системы инновационных факторов.
Одним из таких факторов является конкурсное движение. Участие в
профессиональных конкурсах способствует выявлению передового
педагогического опыта и обновлению содержания дошкольного образования.
Доля участия педагогов в конкурсах различного уровня увеличилось
до 68%. Повышение динамики говорит о том, что в МБДОУ работает
творческий коллектив педагогов, заинтересованных в саморазвитии.
Доля педагогических работников, участвующих в инновационных
процессах, использующих современные образовательные технологии (в
том числе ИКТ) – 21%.
В 2020 году в период пандемии педагоги МБДОУ снимали обучающие
занятия для дошкольников в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад», в
2020-2021 учебном году большинство мероприятий, конкурсы для детей и
конкурсы профессионального мастерства проходили в режиме онлайн. Это
потребовало от педагогов умений в области ИКТ-компетенций: умение
пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами, пользоваться
Интернетом, программным обеспечением, работать с программой Power
point, Microsoft access, умение работать в программе видео, фото редакторов.
Как показала практика только 3 (21%) педагога владеют ИКТ-компетенциями
в полном объеме, 6 (42)% работают с организующей помощью и 5 (37)%
педагогов ИКТ-компетенции недостаточно сформированы.
Анализ педагогической деятельности свидетельствует, что 5 (37)%
педагогов испытывают существенные затруднения в применении цифровых
технологий.
Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения,
следует отметить, что квалификация педагогических работников, их
образовательный уровень позволяют утверждать следующее: педагогический
коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности
развития МБДОУ.
В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа –
образовательная программа дошкольного образования (далее ООП МБДОУ)
в группах общеразвивающей направленности для детей с 2 до 7(8) лет с
учетом их возрастных и индивидуальных способностей
ООП МБДОУ разработана в соответствии с требования Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с
учетом примерной основной образовательной программы дошкольного
образования и с использованием элементов методических и научнопрактических материалов соответствующих ФГОС ДО и включает в себя в
обязательной части ООП ДО «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
7
Часть Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, разработана на основе следующих технологий, направленных на
индивидуализацию
образовательного
процесса:
комплексная
образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий «Мы живем на Урале»/Толстикова О.В.,
Савельева О.В.; парциальная программа «Ладушки»/Каплунова И.А.
Ежегодно в МБДОУ осуществляется мониторинг освоения
воспитанниками ООП ДО. Результаты обсуждались в рамках педагогических
советов и психолого-медико-педагогического консилиума.
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания,
которая является компонентом ООП дошкольного образования, и призвана
помочь всем участникам образовательных отношений реализовать
воспитательный потенциал совместной деятельности. К Программе
воспитания прилагается календарный план воспитательной работы, который
осуществляется посредством событий, форм работы, досугов, праздников.
С
2019
года
МБДОУ
является
активным
участником
экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «УрГПУ» по теме «Научно
методическое сопровождение педагогов дошкольного образования в
процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»».
В рамках данного взаимодействия педагоги участвовали в научнометодических семинарах, представляли опыт на конференциях, УрГПУ
предоставил возможность для публикации образовательных траекторий к
программе «Широка страна моя родная» в статусных периодических
изданиях.
Следовательно, реализация ООП ДО посредством элементов
методических
и
научно-практических
материалов
в
рамках
экспериментальных площадок объединены сетевым взаимодействием и
общим содержательным ядром на успех каждого ребенка.
В детском саду функционирует консультационный центр с целью
обеспечения единства и преемственности семейного и общественного
воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям
(законным представителям), поддержки всестороннего развития личности
детей, не посещающих образовательные учреждения.
В целях улучшения качества дошкольного образования, в МБДОУ
организованы дополнительные образовательные услуги (изобразительное
творчество «Волшебные пальчики»; вокальная студия «Веселые нотки»,
хореографическая (ритмическая) студия «Сударушка»; спортивно-игровая
студия «Крепыш»,
профилактическая). Общая численность детей,
посещающих платные образовательные услуги – 117 в возрасте от 4 до 7(8)
лет.
Доля дополнительных программ увеличилось до 60%. Наблюдается
стабильная положительная динамика востребованности дополнительного
образования в МБДОУ, что способствует развитию интересов, способностей
8
воспитанников, а также удовлетворению запросов родителей по реализации
дополнительного образования в детском саду.
Однако, условия для использования в образовательном процессе
цифровой образовательной среды созданы не в полном объеме.
Семьи воспитанников могут в доступной форме получить информацию
о питании, безопасности, достижениях своих детей, конкурсном движении.
Всю необходимую, актуальную информацию педагогический и
административный состав в системе размещает на стендах ДОУ и сайте
учреждения. Информационная открытость МБДОУ дает родителям
возможность знакомиться с деятельностью дошкольной образовательной
организации, которая освещается в средствах массовой информации, на
официальных сайтах, днях открытых дверей. Проводится анкетирование
родителей, консультирование, родительские собрания. Наблюдается
активное включение родителей в практические формы взаимодействия с
педагогами:
совместные
проекты,
акции,
конкурсы.
Особенно
продуктивными формами стали выставки совместных творческих работ,
которые ежемесячно обновляются на выставках в фойе детского сада.
Доля участия родителей в воспитательном процессе и
образовательной деятельности вырос до 53%.
Но, не смотря на динамику, не все получатели образовательных услуг
удовлетворены образовательной деятельностью. Возможно, это было
связанно с ограничениями совместных мероприятий с родителями в период
пандемии. Постоянно изменяющаяся среда требует внесения корректировок
в цель и задачи Программы, а также развития новых проектов.
Анализ взаимодействия с родителями показал низкую мотивацию
родителей к участию в воспитательном процессе и образовательной
деятельности.
В МБДОУ созданы оптимальные материально-технические, условия
соответствующие
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления, правилам
пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям
развития детей.
Здание, территория детского сада, групповые и вспомогательные
помещения находятся в удовлетворительном состоянии. У каждой
возрастной группы имеется участок для прогулки, на котором размещены
малые игровые формы, веранда, песочницы. Имеется спортивная площадка и
футбольное поле.
Территорию МБДОУ украшает «Альпийская горка», множество
цветов, деревьев хвойных и листовых пород.
Развивающая предметно-пространственная среда пополняется в
соответствии с требованиями программы, ФГОС дошкольного образования.
В групповых помещения оборудованы центры активности для организации
9
разнообразной
детской
деятельности.
Оснащены
дидактическими
материалами, пособиями для различных видов детской продуктивнотворческой и игровой деятельности.
В каждой группе имеются микро кабинеты, оснащенные программнометодическими
материалами,
учебно-дидактическими
пособиями,
раздаточным и демонстрационным материалами. Наряду с этим
осуществляется работа по эстетическому оформлению группы.
Методический кабинет детского сада оснащен современными
программами и технологиями дошкольного образования, демонстрационным,
игровым материалом. Для осуществления образовательного процесса
МБДОУ располагает необходимым и достаточным количеством
методической литературы.
Функционирование информационной образовательной среды в
МБДОУ для организации процесса управления, методической и
педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными
средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.
В детском саду созданы условия по организации безопасности
образовательного
процесса
в
соответствии
с
действующим
законодательством. Детский сад оснащен автоматической охранно –
пожарной сигнализацией; камерой наружного видеонаблюдения; кнопкой
экстренного реагирования и вызова полиции; металлоискателем; имеется
прямая телефонная связь с диспетчером пожарной охраны. В детский сад
ограничен доступ посторонних лиц, осуществляется контроль за въездом
транспорта на территорию, установлен домофон.
Для создания условий, обеспечивающих охрану труда и сохранение
жизни и здоровья воспитанников и работников детского сада в 2021 – 2022
учебном году проведены следующие мероприятия: проведена корректировка
паспорта безопасности МБДОУ; обновлены планы эвакуации, регулярно
проводились мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности,
по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Своевременно
проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с
работниками, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране
труда на рабочем месте. Проводился общий технический осмотр здания,
проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования,
проверка исправности электрооборудования, наличия в электросетях
стандартных предохранителей и оголенных проводов.
Анализируя
материально-технические
свидетельствует,
что
насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию образовательной программы МБДОУ, деятельности педагога с
детьми в рамках образовательного процесса; созданы условия по
организации безопасности образовательного процесса в соответствии с
действующим законодательством.
10
Однако, наблюдается недостаток интерактивных средств для
применения ИКТ технологий для получения знаний, которые бы позволили
ребенку познавать и изучать окружающий мир.
Организовано сотрудничество с социальными партнерами:
ПМПК «Радуга»;
МАУ ДО Городской Дворец творчества детей и молодѐжи
«Одаренность и технологии»;
ООО «Первая детская поликлиника»;
Социально-педагогический комплекс «Академический» («СПК –
Академический»);
Екатеринбургским домом учителя, ФГБОУ ВО «УрГПУ» по
вопросам повышения квалификации педагогических работников
Работая в тесном сотрудничестве с социокультурными организациями
города, МБДОУ совершенствует образовательные ресурсы и находит
методическую поддержку в области методических разработок.
11
РАЗДЕЛ 2
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАМЫ
Подраздел 1. Проблема
Таблица2
недостаточный уровень современных компетенций
педагогических кадров для реализации комплекса задач,
направленных на обеспечение качества дошкольного
Формулировка
образования;
проблемы
дефицит
социально-общественных,
личностных
образовательных потребностей воспитанников и их родителей
(законных представителей)
Администрация МБДОУ
Педагогические работники
Целевые группы
Родители (законные представители)
Социальные партнеры
для МБДОУ: снижение конкурентоспособности и престижа
ДОУ;
для воспитанников: снижение социально-общественных,
личностных образовательных потребностей;
Последствия
не
для родителей: недостаточный уровень компетенций в
решения проблемы
вопросах воспитания и образования;
для
педагогических
работников:
низкий
уровень
профессиональных
компетенций,
соответствующих
Профессиональному стандарту «Педагог».
для МБДОУ: качественные изменения системы образования в
ДОУ; создание единой цифровой информационной среды;
повышение конкурентоспособности и престижа ДОУ;
для воспитанников: получение ребенком полноценного
качественного дошкольного образования, в соответствии с его
индивидуальными
возможностями,
способностями
и
интересами. Личностное развитие воспитанников их
приобщение к традиционным духовным ценностям, правилам
и нормам поведения, развития чувства патриотизма и
гражданственности;
Последствия решения для родителей: повышение компетентности родителей,
проблемы
устойчивая мотивация к активному взаимодействию и
сотрудничеству в условиях реализации образовательных
программ, реализации инновационных проектов;
для педагогических работников: готовность педагогов к
образованию и самообразованию, повышению уровня
информационно–коммуникативной
компетентности,
развитию творческого и интеллектуального потенциала,
адекватному использованию информационных ресурсов в
различных сферах образовательной деятельности, работе
коллектива
в
поисковом
режиме.
Повышение
профессионального уровня.
12
Подраздел 2. Цель Программы
Повышение эффективности и качества образования воспитанников,
удовлетворяющих социально-общественные, личностные образовательные
потребности посредством модернизации образовательной среды МБДОУ.
13
Подраздел 3. Задачи Программы
Таблица3
Задача
Результат
Показатель
1. Модернизация
системы профессионального
и
личностного
роста
педагогических работников,
путем развития программы
наставничества
Повышение профессиональной
компетентности педагогических
работников в соответствии с
требованиями Профессионального
стандарта, через повышение
квалификации,
транслирование
опыта на различных уровнях,
участие
в
инновационной
деятельности
Обеспечена
практика
наставничества
Доля
от
общего
числа
педагогов, прошедших
повышение квалификации по
современным программам, в
том
числе
в
области
применения
цифровых
технологий (%)
Доля
от
общего
числа
педагогов, систематически
применяющих инновационные
образовательные технологии
(%)
Доля
от
общего
числа
педагогов, участвующих в
практиках наставничества (%)
Реализация
плана
мероприятий
экспериментальной площадки
ФГБОУ
ВО
«УрГПУ»
направленная на позитивную
социализацию
детей
дошкольного возраста (%)
Доля
от
общего
числа
педагогов, работающих в
рамках
инновационных
площадок (%)
Доля
воспитанников
с
2. Создание условий для
самоопределения
и
социализации
детей
дошкольного возраста на
основе
духовнонравственных ценностей и
принятых в российском
обществе правил и норм
поведения
в
интересах
человека, семьи, общества и
государства
Разработан и реализуется проект
«Патриотическое воспитание» по
поликультурному воспитанию в
МБДОУ с целью личностного
развития воспитанников, их
приобщения к традиционным
духовным
ценностям,
толерантности,
правилам
и
нормам
поведения,
культуры
межнационального
общения,
развития чувства патриотизма и
гражданственности
Значение
показателя
Временной
интервал
выполнения
задачи, годы
Коэффициент
значимости
задачи
2023-2027
0,20
2023-2027
0,25
100
70
20
100
80
14
3. Совершенствовать
ресурсное
обеспечение
образовательного процесса
через создание современной
цифровой образовательной
среды
4. Привлечение
родителей
(законных
представителей)
воспитанников
к
полноценному участию в
образовательной
Создано
цифровое
образовательное пространство
для использования педагогами
современных технологий;
Создана
необходимая
материально-техническая база по
информатизации образовательного
процесса
Устойчивая мотивация родителей
воспитанников
к
активному
взаимодействию и сотрудничеству
в
условиях
реализации
образовательных
программ,
реализации
инновационных
высоким
уровнем
сформированности
представлений
поликультурных
ценностях,
общественных
норм и традиций (%)
Доля мероприятий,
включенных в годовой план,
направленных
на
патриотическое,
духовнонравственное
и
здоровьеформирующее
воспитание (%)
Доля
модернизированной
современной
комфортной
развивающей предметно –
пространственной среды (%)
Доля
охвата
цифровыми
образовательными ресурсами
в процессе образования и
воспитания
дошкольников
соответствует
социальному
заказу общества (%)
Доли групп, кабинетов и
помещений, имеющих доступ
к
высокоскоростному
интернету (%)
Доля родителей (законных
представителей),
удовлетворенных качеством
предоставляемых услуг (%)
Доля
участников
образовательных отношений
55
80
70
0,20
65
2023-2027
50
95
2023-2027
0,25
70
15
деятельности МБДОУ
проектов
(родителей,
педагогов),
проявляющих
активность,
партнѐрскую
позицию
в
управлении, оценке процессов
и результатов деятельности в
МБДОУ (%)
Доля
участников
образовательных отношений,
удовлетворѐнных
информационной
открытостью, безопасностью,
доступностью,
комфортностью
образовательной
среды
МБДОУ,
компетентностью
педагогов (%)
99
16
РАЗДЕЛ 3
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели Программы
Таблица4
Способы достижения
Межведомственный подход,
направленный на развитие
взаимодействия организаций
как системы образования, так
и организаций социальной
сферы
для
решения
образовательных
задач,
взаимосвязь
компонентов
всех
программных
документов
Ведомственный подход,
при котором достижение
цели
программы
обеспечивается
за
счѐт
собственных ресурсов
Ведомственный подход, при
котором достижение цели
программы обеспечивается
за
счѐт
собственных
ресурсов
Ведомственный подход,
при котором достижение
цели программы
обеспечивается за счѐт
собственных ресурсов
Сильные стороны (S)
Стабильные положительные
результаты
в
основе
воспитания
духовнонравственной личности с
активной
жизненной
позицией,
способность
к
совершенству и гармоничному
взаимодействию
воспитанников с другими
людьми
Слабые стороны (W)
Осторожное
отношение
некоторых
родителей
к
расширению
объемов
образовательной нагрузки.
Отсутствие выбора программ,
обеспечивающих
духовнонравственное, патриотическое
воспитание.
Прагматизм образовательных
запросов части родителей
(законных представителей)
Конкурентоспособность
и Недостаточный
уровень
престиж учреждения
системы
вариативного,
адресного,
дифференцированного
психолого-педагогического
просвещения
родителей
(законных представителей)
Профессионализм и
Слабая мотивация педагогов к
творческий потенциал
работе
в
инновационном
педагогического коллектива
режиме: к овладению и
внедрению
современных
цифровых
образовательных
технологий.
Дефицит готовности, владения
и использования цифровых
средств и технологий в
образовательной
деятельности.
Повышение квалификации
Недостаточные условия для
педагогов в области ИКТ на
формирования в ДОУ новой
внешних курсах.
развивающей
среды,
Информационная грамотность основанной
на
и
информационная систематическом
компетентность сотрудников
использовании
ДОУ дает возможность
образовательных
успешно адаптироваться к
информационных
жизни в информационном
технологий, включающих
обществе.
методическое и контентное
обеспечение
17
Подраздел 2. Механизмы реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими
проектами, обеспечивающими участие в реализации Программы коллектива
МБДОУ, родителей, обучающихся и социальных партнеров.
Таблица5
Проект
«Педагог будущего»
Проект
«Патриотическое
воспитание»
Проект
«Цифровая
образовательная
среда»
Проект
«Растем вместе»
1. Создание условий для прохождения курсов повышения
квалификации для педагогов по современным программам, в том
числе в области применения цифровых технологий
2. Проведение научно – практических семинаров, круглых столов,
тренингов с целью повышения профессионального уровня педагогов
3. Ускорение процесса профессионального становления молодых
педагогов, развития их способностей самостоятельно и качественно
выполнять возложенные обязанности, успешной адаптации к
корпоративной культуре
1. Заключение договоров, соглашений о сотрудничестве с ФГБОУ
ВО «УрГПУ» в рамках экспериментальных и инновационных
площадок
2. Создание условий для самоопределения и социализации детей
дошкольного возраста на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
3. Накопление образовательных траекторий и создание кейсов по
патриотическому воспитанию
1. Создание
комплексных
условий
(организационнопедагогических, кадровых, материально-технических, программнометодических,
информационных)
для
развития
цифровой
образовательной среды
2. Формирование
единого
цифрового
образовательного
пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской
деятельности
3. Проведение линии «Интернет» в групповых помещениях,
кабинетах специалистов не менее 100 Мб/сек
1. Создание условий для обеспечения всестороннего развития,
способностей и творческого потенциала детей дошкольного возраста
через систему сотрудничества МБДОУ с социальными партнѐрами
2. Создание условий для формирования положительного имиджа
МБДОУ через участие детей, родителей, педагогов в мероприятиях
сетевого взаимодействия
3. Повышение уровня педагогической грамотности родителей в
области воспитания и образования
В процессе реализации Программы, МБДОУ проводит мониторинг,
систематизацию данных о проведенных мероприятиях и осуществляет
подведение итогов по всем этапам реализации программы.
18
РАЗДЕЛ 4.
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия
Задача 1.
Итоговые
затраты,
тыс.руб
Модернизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников
Повышение квалификации педагогов по
направлениям инновационной деятельности
Источники
финансирования
Затраты на реализацию задач, тыс.руб.
2023
2024
2025
2026 2027
различным
региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
муниципальный бюджет
5
5
0
0
0
10
внебюджетные средства
20
20
0
0
0
40
Задача 2.
Создание условий для самоопределения и социализации детей дошкольного возраста на основе
поликультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства
Заключение договоров, соглашений о сотрудничестве с
региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
ФГБОУ ВО «УрГПУ» в рамках экспериментальных и муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
инновационных площадок
внебюджетные средства
30
30
30
30
30
150
Задача 3. Совершенствовать ресурсное обеспечение образовательного процесса через создание современной цифровой
образовательной среды
Обновление и пополнение образовательной среды МБДОУ,
региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
приобретение интерактивного оборудования
муниципальный бюджет
10
15
10
0
0
35
внебюджетные средства
35
35
20
20
0
110
Приобретение программного обеспечения МЭО
региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
40
40
20
0
0
80
Приобретение оборудования (сервера) для создания
региональный бюджет
0
0
0
0
0
0
внутренней сети МБДОУ
муниципальный бюджет
0
0
0
0
0
0
внебюджетные средства
50
50
30
0
0
100
региональный
бюджет
ИТОГО (тыс. руб.):
0
0
0
0
0
0
муниципальный бюджет
15
20
10
0
0
45
внебюджетные средства
175
175
100
20
0
470
Т а30б л и ц а 5
19
РАЗДЕЛ 5
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Руководитель Программы определяет соисполнителей и участников
мероприятий Программы.
С целью организации и контроля реализации мероприятий Программы
руководитель проводит совещания по анализу, контролю, мониторингу и
регулированию процесса реализации и ежегодно готовит годовой отчет о
ходе реализации и оценке эффективности Программы. Мониторинг
ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и
отклонений от запланированных параметров в ходе реализации Программы, а
также на выполнение мероприятий Программы в течение года. Мониторинг
реализации Программы осуществляется ежегодно. Объектом мониторинга
является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки,
сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень
достижения плановых значений индикаторов Программы.
Администрация МБДОУ:
организует реализацию Программы, принимает решение о
внесении изменений в Программу развития;
контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет
несоответствие результатов их реализации плановым показателям,
устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и
определяет меры по их устранению;
запрашивает у исполнителей и участников Программы
информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки
отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует
исполнителям
и
участника
Программы
осуществлять разработку отдельных мероприятий, планов их реализации;
подготавливает годовой отчет о ходе реализации Программы.
Участники и соисполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, в
отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых
предполагается их участие;
вносят руководителю предложения о необходимости внесения
изменений в Программу;
представляют руководителю информацию, необходимую для
проведения мониторинга реализации Программы, оценки эффективности
реализации Программы и формирования сводных отчетов;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых
на реализацию Программы.
20
21
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)