Положение об оказание помощи инвалиду¦

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ
ОТВЕТСТВЕННЫЕ:
Дежурный администратор, охранник: при поступлении сигнала с кнопки
вызова, предназначенной для инвалидов, информирует об этом ответственное лицо за
сопровождение инвалидов в МБДОУ.
Ответственный:
Выходит на улицу, открывает входные калитки.
Оказывает помощь инвалиду при входе в здание.
Уточняет, в какой помощи нуждается инвалид, цель посещения.
Помогает раздеться.
Определяет какого специалиста пригласить инвалиду для оказания услуги.
Сопровождает инвалида при передвижении до кабинета специалиста.
При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
По окончании приема сопровождает инвалида до выхода из здания и с
территории.
При обращении с людьми, испытывающими трудности
при передвижении необходимо помнить:

Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не
облокачивайтесь на нее, не толкайте , не кладите на нее ноги без разрешения. Начать
катить коляску без согласия инвалида – тоже самое, что схватить и понести человека
без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.
Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по коврику с
длинным ворсом.

Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и
четко следуйте инструкциям.

Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно.
Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере
равновесия.

Всегда лично убедитесь в доступности мест, где запланированы
мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или
барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося на инвалидной коляске, по спине
или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном
уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать
голову.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы
человек имел возможность принимать решения заранее.

Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем
со зрением, слухом и пониманием.

Необходимость пользоваться инвалидной коляской – это не трагедия, а
способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди,
пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут
передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того,
чтобы экономить силы и быстрее передвигаться

Инвалиды с кодом «Е» необходимо указывать помощь
при всех действиях, выполняемых руками.
Дежурный администратор видит человека с ограничением передвижения,
информирует об этом ответственных за сопровождение инвалидов по ДОУ
Ответственный
Встречает инвалида на улице (на входе в здание)
Открывает и закрывает входные двери
Помогает раздеться
Выясняет причину, цель посещения
Оказывает помощь при выходе из здания
Ситуативная помощь инвалиду с кодом «К»
При посещении учреждения инвалидом с кодом «К», ситуативная помощь
оказывается сопровождающим их лицами (тифлосурдопереводчиками)
Ситуативная помощь инвалиду с кодом «М»
При посещении учреждения инвалида с кодом «М» обращается с
сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.
Во время пребывания в учреждении сурдопереводчик сопровождает инвалида по
территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в
учреждении мероприятиях.
При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения знакомит инвалида с
письменной информацией.
При общении с незрячими людьми или людьми
(в т.ч. имеющими плохое зрение) необходимо помнить

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего
около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда
цвет и очертание предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других -слабое
прямое при хорошем периферическом. Все это выяснить и учитывать при общении.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку,
идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за
собой.

Общайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними
животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой- поводырем.

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об
этом. Говорите нормальным голосом. Не пропустите информацию, если вас об этом не
попросят. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности,
обусловленной документом

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не
видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также
остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а
направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а
дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять
какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот
предмет.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз
называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы
перемещаетесь, предупредите его.


Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека
это означает «видеть руками», осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно
сопровождаются жестами.

При спуске или подьеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно
к ним. Передвигайтесь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении
незрячего человека не закладывайте руки назад – это неудобно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».