Положение об организации научно-методической работы .pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья 115,
тел: (343)366-81-35(34), e-mail: mbdou2366@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 23
Протокол № 3
от «20» марта 2019 года

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 23
Романова С.В.
Приказ № 022/19 ОД
от «20» марта 2019 года

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации научно-методической работы и
проведении научных и методических конференций
и семинаров

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, структуру, примерное
содержание и способы организации научно-методической работы в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада № 23 (далее
МБДОУ).
1.2. Научно-методическая работа – целостная система деятельности, направленная
целью которой является обеспечение наиболее эффективного качества реализации
стратегических задач МБДОУ, создание оптимальных условий для непрерывного
повышения уровня общей и педагогической культуры участников образовательного
процесса, организованная на основе анализа результатов учебно-воспитательного
процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации педагогов, зрелости и
сплоченности педагогического коллектива, конкретных интересов, потребностей,
запросов воспитателей.
1.3 Основные задачи научно-методической работы:
 обеспечение непрерывного процесса совершенствования профессионального
мастерства каждого педагога МБДОУ через систему различных форм;
 развитие всего воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ в
соответствии с новыми достижениями науки;
 определение приоритетных направлений развития научно-методической
работы педагогов МБДОУ.
2. Система научно-методической работы
2.1. Научно-методическая работа в МБДОУ осуществляется методической
службой. Методическая служба осуществляет руководство деятельностью педагогов по
реализации основной образовательной программы дошкольного образования,
повышением квалификации организации нормированного взаимодействия между
педагогическими кадрами, обеспечивает взаимодействие со структурами муниципальной
методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников,
социокультурными и образовательными учреждениями на уровне района, города.
2.2. Коллегиальными органами руководства методической службы является
методический совет МБДОУ.
2.3. В состав методической службы входят:
 методические объединения педагогов, которые создаются по приоритетным
направлениям работы МБДОУ;
 временные творческие коллективы и проблемные группы, которые
создаются по инициативе педагогов, заведующего МБДОУ с целью выявления, изучения,
обобщения опыта и решения проблем развития МБДОУ, а также для разработки
инновационных программ, организации диагностических направлений деятельности
МБДОУ, изучения социальных запросов.
2.4. Информационной подсистемой методической службы является методический
кабинет. С помощью методического кабинета отбирается, систематизируется информация,
организуется оперативное ознакомление педагогов, родителей (законных представителей),
общественности с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими
документами, создается банк данных, организуется своевременное поступление
необходимой информации, сообщается о новых поступлениях.
2.5. Основными условиями организации методической службы в МБДОУ и
управления являются:
 четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;
 максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и
личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах
методической службы;

 рассмотрение активного положительного опыта методической работы
каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы
научно-методической работы;
 рассмотрение федерального, территориального опыта и общих тенденций
развития научно-методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.
2.7. Методическая служба обеспечивает руководство научно-методической работой
в учреждении по следующим направлениям:
 научно-методическая деятельность;
 информационно-методическая деятельность;
 организационно-методическая деятельность;
 диагностическая деятельность.
2.8. Научно-методическая деятельность предусматривает:
2.8.1. Выявление, изучение, обобщение, распространение и создание передового
педагогического опыта. Выявление передового педагогического опыта из массовой
практики осуществляется заместителем заведующего. Решение о необходимости
обобщения передового опыта, а также о возможности использования обобщенного опыта
на уровне МБДОУ принимаются на Педагогическом совете МБДОУ.
Решение о возможности использования обобщенного опыта на уровне района или
города принимается на экспертных советах соответственно района или города.
Распространение передового опыта осуществляется с использованием различных
форм:
 выступление на педагогических советах;
 семинарах;
 коллективные просмотры;
 мастер-классы;
 презентации;
 практикумы;
 размещение на официальных сайтах;
 размещение материалов в периодических печатных изданиях и др.
материалы по результатам обобщения передового педагогического опыта
находятся в методическом кабинете МБДОУ.
2.8.2. обеспечение педагогов эффективной и оперативной информацией о новых
методиках и технологиях организации и диагностики образовательного процесса через
организацию обучения с использованием лекций, семинаров, практикумов, мастерклассов, курсов для педагогических работников МБДОУ.
2.8.3. Организация учета педагогических кадров МБДОУ и процессов их
аттестации в целях подтверждения соответствия, занимаемых должностей.
2.8.4. Осуществление планово-прогностической деятельности для организации
функционирования МБДОУ в режиме развития (разработка концепции, комплексноцелевой программы МБДОУ, перспективное прогнозирование и текущее планирование).
2.8.5. Адаптация программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических
технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания дошкольного
образования.
2.8.6. Определение направленной опытно-экспериментальной (исследовательской)
работы, осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих
экспериментальную работу.
2.8.7. Составление методических рекомендаций по использованию наиболее
эффективных методов в форме обучения и воспитания, направленных, на развитие
общения, игровой деятельности, познавательных процессов у детей дошкольного
возраста.
2.9. Информационно-методическая деятельность предусматривает:

 формирование банка педагогической, нормативно-правовой и методической
информации для обеспечения информационных, учебно-методических и образовательных
потребностей педагогических работников;
 содействие повышению квалификации педагогических работников;
 формирование фонда информационно-библиотечных ресурсов по
образовательным областям и обеспечение доступа к ним.
2.10. Организационно-методическая деятельность предусматривает:
 участие в подготовке и проведении
педагогических советов, научнопрактических конференций, педагогических чтений и семинаров, деловых игр и пр.;
 подготовка и проведение конкурсов профессионального педагогического
мастерства педагогических работников;
 мониторинг состояния и формирование банка данных опытноэкспериментальной работы;
 организация постоянно действующих семинаров по инновациям;
 прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и
профессиональной переподготовки педагогических работников МБДОУ, оказание им
информационно-методической помощи в системе непрерывного образования, в том числе
и через организацию наставничества и руководства им.
2.11. Диагностическая деятельность предусматривает:
 сбор, обработка и анализ информации о состоянии воспитательнообразовательной работы. Оценка уровня реализации основной образовательной
программы дошкольного образования МБДОУ;
 изучение, подбор и разработка материалов по диагностике деятельности
педагогов и детей;
 изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития;
 проведение диагностики на выявление степени готовности ребенка к
обучению в школе;
 комплексную оценку педагогической деятельности и изучение
потенциальных возможностей работников МБДОУ;
 выявление затруднений дидактического и методического характера в
образовательном процессе и подготовка мероприятий по их устранению.
3. Творческая группа
3.1. Творческая группа является структурным подразделением методической
службы МБДОУ, оставляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной работы по одной образовательной области или комплексно.
3.2. Творческие группы создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом
заведующего МБДОУ по представлению заместителя заведующего. Деятельность
регламентируется Положением творческой группы.
3.3 Формы работы творческих групп могут быть коллективными и
индивидуальными с оптимальным их сочетанием. Деятельность творческих групп
направлена на практическое решение проблем, возникающих в процессе реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
3.4. Творческие группы непосредственно подчиняются заместителю заведующего.
Руководитель творческой группы, план и тематика утверждается приказом заведующего
МБДОУ.
3.5. Творческая группа создается для решения определенной части задач,
возложенных на МБДОУ:
 организация повышения квалификации педагогов;
 изучение нормативной и методической документации по вопросам
образования;

 отбор содержания и составления образовательных программ по
образовательным областям с учетом вариативности;
 совершенствование методики проведения различных видов непосредственно
образовательной деятельности и их учебно-методического и материально-технического
контроля;
 организация уроков педагогического мастерства с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов МБДОУ с последующим анализом
достигнутых результатов.
3.5. Работа творческой группы проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем творческой группы,
согласовывается с заместителем заведующего и (или) заведующим МБДОУ.
3.6. Заседание творческой группы проводится не реже дух раз в год.
3.7. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Рекомендации подписываются
председателем творческой группы.
3.8. Заседание творческой группы оформляется протоколами.
3.9. По итогам года проводится анализ работы творческой группы
4. Методический кабинет
4.1. Методический кабинет осуществляет информационно-методическую
деятельность методической службы через формирование информационного банка данных,
где определяются источники, содержание, направленность информации. Создание
единого информационного пространства и регулирование информационных потоков
управленческой и научно-методической документации, концентрирование ценного опыта
достижений в образовательной практике.
4.2. Руководство работой методического кабинета осуществляет заместитель
заведующего.
4.3. Методический кабинет осуществляет функции:
 центра сбора педагогической информации (нормативные документы,
педагогическая и методическая литература, передовой педагогический опыт и т.п.);
 центра повышения квалификации педагогов (обеспечение их творческой
работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства);
 центра анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного
МБДОУ;
 научно-методического центра (методическое сопровождение педагогов,
осуществляющих инновационную и экспериментальную деятельность).
4.4. В методическом кабинете находится фонд библиотечно-информационных
ресурсов, систематизированный по годам и учтенный в журналах и карточках.
4.5. Методический кабинет МБДОУ должен иметь следующие материалы:
 основополагающие и регламентирующие документы государственной
политики в области образования;
 список образовательных сайтов для работы в Интернет;
 методическую литературу, газетные публикации и журнальные статьи по
актуальным вопросам деятельности МБДОУ;
 материалы справочного и рекомендательного характера по формированию
передового педагогического опыта, творческих проектов, грантов, конкурсных работ;
 материалы публикаций педагогов;
 материалы профессиональных конкурсов;
 материалы открытых занятий, мероприятий;
 разработки семинаров, конференций и иных форм работы с педагогических
персоналом;

 разработанные педагогами программы кружков, разработки занятий к ним;
 материалы методических бюллетеней;
 видеозаписи занятий и развлечений;
 аналитический банк данных по педагогическому персоналу;
 материалы
научно-исследовательской
деятельности
педагогов
(в
электронном и (или) печатном варианте);
 стенды, отражающие организацию методической работы в МБДОУ, в том
числе работу по аттестации педагогических работников МБДОУ.
4.4. Информационная функция методического кабинета реализуется через
организацию выставок постоянно действующих или эпизодических. На выставках
представляются систематизированные материалы:
 нормативный или инструктивный документ (положение, инструкции и др.)
по теме выставки с рекомендациями по работе с ним;
 методические рекомендации по теме выставки;
 литература по теме выставки;
 наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень
оборудования, схемы; чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.
4.5. В методическом кабинете должен быть представлен новый материал из
различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и
обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях,
переменах в МБДОУ.
4.6. Методический кабинет работает по графику, согласованному Педагогическим
советом и утвержденным заведующим МБДОУ.
4.7. Методический кабинет имеет помещение, компьютерную и офисную технику,
необходимые для нормальной деятельности работников, для размещения методической и
справочной литературы, проведении совещаний, семинаров и консультаций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».