Положение о порядке создания и принятия решений (2)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья 115,
тел: (343)366-81-35(34), e-mail: mbdou2366@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 23
Протокол № 1
от «29» августа 2016 года

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 23
Романова С.В.
Приказ № 12-ОД
от «01» августа 2016 года

ПОЛОЖЕНИЕ
о Порядке создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений и
исполнения принятых решений
МБДОУ детского сада № 23

г. Екатеринбург, 2016г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений (далее – Положение) разработано на основе Федерального
закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 4 статья
45) с целью регламентации порядка ее создания, организации работы, принятия решений.
1.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(далее - Комиссия) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 23 (далее - Учреждение) создается в целях урегулирования
разногласий между участниками образовательных отношений (воспитанников, родителей
(законных представителей), педагогических работников и их представителей, Учреждение (в
лице администрации) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:
-возникновения конфликта (отсутствия конфликта) интересов педагогического работника;
-применения локальных нормативных актов.
2. Порядок создания, организации работы, принятия решений Комиссией
2.1. Комиссия избирается на заседаниях Педагогического совета, Общем собрании трудового

коллектива, Общем родительском собрании открытым голосованием в количестве 6-ти
человек сроком на один календарный год.
2.2. В состав Комиссии входят 3 представителя родителей (законных представителей)
воспитанников, 3 представителя педагогических работников Учреждения).
2.3. Председателя Комиссии выбирают из числа членов Комиссии большинством голосов
путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания Комиссии.
2.4. Срок полномочия председателя один год.
2.5. Комиссия принимает заявления от педагогов, сотрудников, родителей воспитанников
(законных представителей) в письменной форме.
2.6. Комиссия по поступившим заявлениям разрешает возникающие конфликты только на
территории Учреждения, только в полном составе и в определенное время (в течение 3-х
дней с момента поступления заявления), заранее оповестив заявителя и ответчика.
2.7. Решение Комиссии принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе
заседания Комиссии. Комиссия самостоятельно определяет сроки принятия решения в
зависимости от времени, необходимого для детального рассмотрения конфликта, в том числе
для изучения документов, сбора информации и проверки ее достоверности.
2.8. Председатель Комиссии в своих действиях независим, если это не противоречит Уставу
Учреждения, законодательству РФ.
2.9. Председатель имеет право обратиться за помощью к заведующему Учреждения для
разрешения особо острых конфликтов.
2.10. Председатель и члены Комиссии не имеют права разглашать информацию,
поступающую к ним. Никто, кроме членов Комиссии, не имеет доступа к информации.
2.11. Комиссия несет персональную ответственность за принятие решений.
2.12. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
2.13. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
3. Права членов Комиссии

Комиссия имеет право:
• принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных отношений при
несогласии с решением или действием руководителя, воспитателя, специалиста.
• принять решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к ее компетенции;
• запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного
изучения вопроса;
• рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на основании
проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон;

• рекомендовать изменения в локальных актах Учреждения с целью демократизации основ
управления или расширения прав участников образовательных отношений.
4. Обязанности членов Комиссии

Члены Комиссии обязаны:
• присутствовать на всех заседаниях комиссии;
• принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или письменной
форме;
• принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается
принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее
членов в полном составе);
• принимать своевременно решение, если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения
заявления;
• давать обоснованный ответ заявителю в устной или письменной форме в соответствии с
пожеланием заявителя.
5. Документация
5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2.Заседания Комиссии оформляются протоколом.
5.3. Утверждение состава Комиссии и назначение ее председателя оформляются приказом по
Учреждению.
5.4. Протоколы заседаний Комиссии сдаются с отчетом Педагогическому совету Учреждения
и хранятся в документах три года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».