Самообследование 2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23
620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, 115
Тел. 366-81-34(35), e-mail: mdou2366@eduekb.ru

Согласовано:
Педагогического совета
от 10.04.2024
Протокол №4

Утверждено:
заведующего МБДОУ №23
________________С.В. Романова
Приказ № 043/24-ОД от 10.04.2024

ОТЧЕТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 23
ЗА 2023 ГОД

1

РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детский сад № 23 (далее - МБДОУ) проводится в соответствии с
требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Порядка проведения самообследования образовательной
организацией, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462, Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования», на основании Положения о
порядке подготовки и организации проведения самообследования МБДОУ – детский
сад № 23 и приказа заведующего МБДОУ от 27.12.2023 № 109/23-ОД.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ.
Общие сведения об образовательной организации.
Название ОУ
(по уставу)
Дата создания
Руководитель
Адрес организации
Контактный телефон
Тип ОУ
Вид учреждения
Язык образования
Электронная почта
Официальная страница
в социальных сетях
Лицензия
Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23 (МБДОУ детский сад № 23)
01.09.2011
Романова Светлана Васильевна
620146 г. Екатеринбург, ул. Краснолесье, 115
366-81-35 (заведующий МБДОУ)
366-81-34 (заместитель заведующего)
366-81-36 (медсестра)
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
Русский
mdou2366@eduekb.ru

http://23.tvoysadik.ru/; https://vk.com/club209664539
Серия 66Л01 № 0005158 регистрационный № 18632
от 4 мая 2016 года. Срок действия - бессрочно
В соответствии с Уставом МБДОУ работает в режиме
пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым пребыванием
детей с 7.30 до 18.00 часов; исключая выходные и
праздничные дни.

1.1. Оценка системы управления МБДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, нормативно-правовыми актами, действующими на территории
Свердловской области и муниципального образования «город Екатеринбург»,
настоящим уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Ссылка на сайт ДОО: https://23.tvoysadik.ru/sveden/common
Единоличным исполнительным органом дошкольной образовательной
организацией является заведующий МБДОУ, который контролирует работу и
обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство детским садом.

2

Важным звеном в системе управления является создание механизма,
обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений.
Коллегиальные органы управления МБДОУ № 23:
 Общее собрание работников МБДОУ;
 Педагогический совет МБДОУ;
 Совет родителей МБДОУ;
 Комиссия
по
урегулированию
споров
между
участниками
образовательных отношений
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими локальными нормативными актами.
Непосредственное управление МБДОУ осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной
инструкцией.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно.
1) принимает новую редакцию Устава МБДОУ, изменения (дополнения) к нему;
2) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
3) принимает решение о заключении Коллективного договора;
4) выдвигает коллективные требования работников МБДОУ;
5) согласовывает должностные инструкции и инструкции по охране труда.
В состав Общего собрания работников входят все работники МБДОУ.
Руководство Общим собранием работников осуществляет Председатель, который
избирается из числа работников МБДОУ на Общем собрании работников.
Педагогический совет МБДОУ является коллегиальным органом управления
МБДОУ, осуществляющим свои полномочия бессрочно.
1) принятие локальных нормативных актов;
2) принятие концепции развития МБДОУ, образовательной программы МБДОУ,
планов работы МБДОУ и методических объединений;
3) принятие решений по другим вопросам образовательной деятельности
МБДОУ, не отнесенным к исключительной компетенции заведующего.
В состав Педагогического совета входят: руководитель МБДОУ, его
заместители, штатные педагогические работники МБДОУ. Педагогический совет
избирает из своего состава открытым голосование председателя и секретаря.
Председатель и секретарь Педагогического совета выполняют свои обязанности на
общественных началах.
Совет родителей МБДОУ:
1) участие в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности;
2) оказывает помощь МБДОУ в привлечении родителей к непосредственному
участию воспитательной работе с воспитанниками; в организации наставничества над
воспитанниками и семьями, находящимися в социально-опасном положении;
3) обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их
жизни и здоровья;
4) обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
5) выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующего в конфликтных ситуациях;
6) обеспечение взаимодействия администрации МБДОУ, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
3

7) выступление в качестве посредника между педагогами, родителями
(законными представителями), заведующим МБДОУ в конфликтных ситуациях;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование,
применения локальных нормативных актов МБДОУ.
Вывод: В МБДОО система управления носит общественно-государственный
характер; развиваются способы информирования общественности о состоянии дел и
результатах функционирования и развития образовательного учреждения. Структура и
система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в Единый серия 66 № 006965284
государственный реестр юридических
лиц
б) о постановке на учет в налоговом зарегистрировано 18.11.2010
органе
юридического
лица, серия 66 № 71338007
образованного
в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации по месту нахождения на
территории Российской Федерации
Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие
и
реквизиты
Устава Устав
принят
Общим
собранием
образовательного учреждения (номер трудового коллектива детского сада № 23
протокола
общего
собрания,
дата Утвержден Распоряжением Департамента
утверждения,
дата
утверждения образования
вышестоящими
организациями
или Устав детского сада № 23 соответствует
учредителями); соответствие Устава законам и иным нормативным правовым
образовательного
учреждения актам Российской Федерации
требованиям закона «Об образовании»,
рекомендательным
письмам
Минобразования России
Наличие локальных актов образовательного учреждения:
В части содержания образования,
 Коллективный договор
организацииобразовательного процесса
 Правила внутреннего трудового
Распорядка
 Общее
собрание
работников
МБДОУ
 Педагогический совет МБДОУ
 Комиссия
по
урегулированию
споровмежду
участниками
образовательныхотношений
 Положение
о
Родительском
комитете
 Положение
о
порядке
комплектования
 Положение
о
работе
с
персональными данными сотрудников
 Положение
о
работе
с
4

персональными данными воспитанников
и родителей (законных представителей)
МБДОУ
 Положение
о
должностном
контроле МБДОУ
 Положение об организации работы
по охране труда и безопасности
жизнедеятельности МБДОУ
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности
С указанием реквизитов (действующей)
Лицензия на право осуществления
образовательной деятельности серия
Регистрационный номер № 18632 от
04.05.2016
1.2. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 МБДОУ – детский сад №
23
функционирует
в
соответствии
с
требованиями
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 – дополнительно с
требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в
детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию
ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению
ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по
рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников.
Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского
сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
– детский сад № 23 была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное
количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной
группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. Созданы все условия для
разностороннего развития детей от 2 до 7(8) лет. Предметно-развивающая среда
построена с учетом принципов тематического планирования, отражает содержание
образовательных областей, что соответствует требованиям ФГОС. В каждой группе
выделены игровые и учебно-познавательные центры с учетом возрастных особенностей
детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды детского сада
включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического,
познавательного, коммуникативного и социального развития детей.
5

На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Образовательная деятельность ведется на основании календарно-тематического
плана учреждения, годового плана работы и годовой темы. Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и
родителей. В работе с детьми применялись современные педагогические технологии.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, при
восприятии художественной литературы и фольклора, конструировании).
Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа реализуется в течение пяти
лет пребывания детей в ДОУ. Программа может корректироваться в связи с
изменениями:
 нормативно-правовой базы ДОУ;
 образовательного запроса родителей;
 видовой структуры групп;
 выходом примерных основных образовательных программ.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном языке
Российской Федерации – русском.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах
общеразвивающей направленности. В детском саду функционируют 9 возрастных
групп.
Контингент воспитанников с 01.01.2023 по 31.08.2023
Наименование групп
2023 год
Количество
Количество
групп
детей
первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
1
30
младшая группа (с 3 до 4 лет)
2
69
средняя группа (с 4 до 5 лет)
1
41
старшая группа (с 5 до 6 лет)
2
79
подготовительная группа к школе (с 6 до 7 лет)
3
123
9
342
Итого:
Контингент воспитанников с 01.09.2023 по 31.12.2023
Наименование групп
2023 год
Количество
Количество
групп
детей
первая младшая группа (с 2 до 3 лет)
1
33
младшая группа (с 3 до 4 лет)
2
78
средняя группа (с 4 до 5 лет)
3
110
старшая группа (с 5 до 6 лет)
1
43
6

подготовительная группа к школе (с 6 до 7 лет)
2
84
9
348
Итого:
Воспитательная работа. Реализация цели и задач рабочей программы
воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
 развитие основ нравственной культуры;
 формирование основ семейных и гражданских ценностей;
 формирование основ гражданской идентичности;
 формирование основ социокультурных ценностей;
 формирование основ межэтнического взаимодействия;
 формирование основ информационной культуры;
 формирование основ экологической культуры;
 воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые
воспитательные события. План составлен с учетом федерального календарного плана
воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование. в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по:
 художественному направлению - изобразительное творчество «Волшебные
пальчики;
 -художественно-эстетической - вокальная студия «Веселые нотки»,
хореографическая (ритмическая) студия «Сударушка;
 физкультурно-спортивной направленности - спортивно-игровая студия
«Крепыш», профилактическая).
Получение воспитанниками платных образовательных услуг осуществляется во
второй половине дня по утвержденному режиму занятий обучающихся, после
реализации Образовательной программы дошкольного образования в период
присмотра и ухода за детьми. Продолжительность занятий от 20 до 30 мин.
Наполняемость групп не более 15 человек.

Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Детский сад планирует в первом полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования
Коррекционная работа в МБДОУ. Дети с проблемами речи получают
квалификационную помощь учителя-логопеда на лого-пункте.
7

Коррекционная работа строится в соответствии с рабочей программой учителялогопеда, возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников, на основе
педагогической диагностики и обследования учителя-логопеда. Коррекционная работа
с детьми проводится в двух направлениях: диагностическом и коррекционноразвивающем.
Основной задачей коррекционно-развивающей работы является устранение
недостатков речевого и психофизического развития, что способствует успешной
социализации детей.
Анализ эффективности коррекционной работы с 01.01.2023 по 31.08.2023
Сведения о
Классификация речевых нарушений
Итого
ОНР ФФНР ФНР
ВТНР
Заикание
Другое
движении детей
Принято на лого-пункт
15
19
0
3
0
0
37
Выпущено
9
19
0
1
0
0
29
Продолжают
6
0
0
2
0
0
8
заниматься
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
Анализ эффективности коррекционной работы с 01.09.2023 по 31.12.2023
Сведения о
Классификация речевых нарушений
Итого
ОНР ФФНР ФНР
ВТНР
Заикание
Другое
движении детей
Принято на лого-пункт
15
19
0
3
0
0
37
Выпущено
0
0
0
0
0
0
0
Продолжают
15
19
0
3
0
0
37
заниматься
Выбыло
0
0
0
0
0
0
0
Таким образом, работа с детьми ОВЗ проходит в соответствии с нормативными
документами, осуществляется индивидуальный подход с учетом ближайшей и
актуальной зон развития. Для обеспечения инклюзивного образования детей с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ созданы специальные условия
обучения и воспитания.
Инновационная деятельность. С целью повышения качества образования в
МБДОУ была организована работа экспериментальной площадоки:
- является активным участником экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО
«УрГПУ» по теме «Научно методическое сопровождение педагогов дошкольного
образования в процессе позитивной социализации детей дошкольного возраста по
программе «Широка страна моя родная»».
В рамках данного взаимодействия педагоги участвуют в научно-методических
семинарах, представляют опыт на конференциях, УрГПУ предоставляет возможность
для публикации образовательных траекторий к программе «Широка страна моя
родная» в статусных периодических изданиях.
Таким образом, реализация ООП ДО посредством элементов методических и
научно-практических материалов в рамках экспериментальной площадки объединена
сетевым взаимодействием и общим содержательным ядром на успех каждого ребенка
Вывод: Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имеется. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная
деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с
требованиями действующего законодательства.
1.3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
8

Содержание образовательных программ МБДОУ – детский сад № 23
соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной
педагогики.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу и
воспитательными событиями на основе интеграции образовательных областей. Работа
над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и
зависят от возраста ребенка.
Оценка индивидуального развития детей заключается в анализе освоения ими
содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Эффективность реализации образовательного процесса в МБДОУ подтверждает
мониторинг образовательного процесса. Мониторинг осуществляется в форме
регулярных наблюдений педагога с детьми в повседневной жизни и в процессе
непрерывной образовательной деятельности с ними. Выявленные показатели развития
каждого воспитанника фиксируются педагогом в таблицах мониторинга. Фиксация
показателей развития осуществлялась в мае 2023 года
Название
области
познавательное
развитие
речевое
развитие
социальнокоммуникативно
е развитие
художественноэстетическое
развитие
физическое
развитие
ИТОГО

груп
па 1
73

груп
па 2
79

груп
па 3
81

груп
па 4
78

груп
па 5
83

груп
па 6
82

груп
па 7
88

груп
па 8
93

груп
па 9
83

ДОО
%
82

75

76

76

75

79

83

91

93

80

81

74

79

86

79

93

80

94

96

94

86

78

79

80

78

81

80

83

93

88

82

73

79

83

77

78

83

92

97

89

84

74

78

81

77

83

82

90

94

87

83

Оценка готовности выпускников к школьному обучению.
готовности детей к школе
Одним из результатов работы дошкольной образовательной
является показатель готовности детей к школе. В процессе проведения
готовности к школе были исследованы воспитанника и получены
результаты:
Готовы к обучению
123
100%

Условно готовы к обучению
0
0%

Результаты
организации
диагностики
следующие

Не готовы
0
0%

Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-пространственной
среды.
Факты, подтверждающие эффективность образовательной деятельности за 2023
год:
9

№
п/п

1

2

конкурс
Городской дистанционный фестиваль «Люблю Урал – мой край
родной»
Городской праздник поэзии «Звездочки» (районный этап)
УРАЛЬСКАЯ
АКАДЕМИЯ
ПРОЕКТНОГО
ТВОРЧЕСТВА
Региональный конкурс творческих работ среди воспитанников
дошкольных
образовательных
организаций,
учащихся
и
педагогических работников общеобразовательных организаций и
организаций дополнительного образования «Выставка талантов:
там, где осень»
ГБПОУ СО «СМХК» фестиваль-конкурс «Здравствуй, гостья –
Зима!»

месяц
ноябрь

декабрь

Международный конкурс «КИТ»

3

4

5

6

7
8

Городской конкурс «Юные правоведы»
Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» ХХI Фестиваля детского и юношеского творчества
«Город друзей» (Районный этап)
Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» ХХI Фестиваля детского и юношеского творчества
«Город друзей»
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка»
Городская интеллектуальная игра-конкурс «Грамотейки»
Городской конкурс-праздник «Путешествие по сказкам»
Районная интеллектуальная игра-конкурс мкр Академический
«Юные академики»
I-ая семейная ежегодная районная военно-спортивная игра
«Зарница-2022»
Региональный фестиваль «Мастерская открытий. Я химик»
ГБПОУ СО «СМХК» I Всероссийский конкурс патриотической
песни «Мы о Родине поем»
Городской проект «Россия – многонациональное государство»
Городской дистанционный фестиваль «Люблю Урал – мой край
родной»
Городской праздник поэзии «Звездочки» (районный этап)

февраль

март

апрель

май

октябрь
ноябрь

Районный фестиваль-конкурс «Битва хоров - 2022» среди ОО
Академического района
Городской праздник поэзии «Звездочки»
декабрь

9
Городской фестиваль-конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп» (районный этап)
Городская игра конкурс «Малыши-крепыши», номинация
«Семейные традиции»

результат
Диплом за 1
место
участники
Диплом за 1
место (5)
Диплом за 2
место (5)
Диплом за 3
место (3)
Диплом
Лауреата 3
степени
Диплом
Лауреата 3
степени
Участники
Диплом за 1
место
Диплом за 2
место
Диплом за 3
место
Лауреаты
Диплом за 2
место
участники
Диплом за 2
место
Победители
Диплом
Лауреата 2
степени
Победители
Диплом за 1
место
Диплом за 2
место
Диплом за 2
место
Диплом за 1
место
Диплом за 1
место
Диплом за 1
место

МБДОУ является организатором фестиваля-конкурса среди детских садов
Академического района «Битва хоров».
Вывод: Опираясь на результаты диагностики, можно сказать, что программа
воспитанниками освоена с учетом возрастных требований. Воспитанники способны
применять полученные знания в повседневной деятельности. Показатели по всем
образовательным областям соответствуют нормативным значениям в развитии детей.
10

1.4. Оценка динамики здоровья детей в ДОУ
В МБДОУ поддерживается и укрепляется здоровье детей, а так же мотивация их
к здоровому образу жизни. Медицинское обслуживание детей соответствуют
действующим требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020, осуществляется
медицинским персоналом ООО Первой детской поликлиникой. Медицинская сестра
работает в детском саду ежедневно и осуществляет амбулаторно-поликлиническую
медицинскую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов
(3,5,7 лет) проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного
года, оказывает доврачебную помощь детям.
В условиях реализации образовательных программ в МБДОУ при работе с
детьми реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии по
следующим направлениям:
 технологии сохранения и стимулирования здоровья;
 технологии обучения здоровому образу жизни;
 коррекционные технологии.
Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является
состояние здоровья воспитанников дошкольного учреждения. Для наиболее
эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в
качестве одного из основных приѐмов работы персонала используется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного
выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния здоровья детей
осуществляется инструктором по физическому культуре и медицинскими работниками,
которые определяют уровень физического развития на основе антропометрических
данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей
дошкольного возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей,
виды заболевания.
Распределение детей по группам здоровья:
Группа здоровья
Количество детей
1 группа
48
2 группа
243
3 группа
51
4 группа
1
5 группа/инвалиды/
5
ВСЕГО
348

Количество, %
13,8
69,8
14,7
0,3
1,4
100

Вывод: Активное использование комплексных мероприятий по физическому
воспитанию коллективом МБДОУ позволяет им значительно улучшить
результативность оздоровительной работы с детьми.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения
квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
МБДОУ укомплектован опытными и квалифицированными педагогическими
кадрами на 100%.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляло 15 педагогов.
Образовательный уровень: высшим педагогическим образованием – 8 человек (53,3%);
со средним специальным/профессиональным педагогическим образованием – 7 человек
(46,3%). Возрастные показатели: средний возраст – 30-35 лет.
95% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя
11

Организована работа по направлению на курсовую подготовку руководящих и
педагогических работников согласно перспективному плану повышения квалификации
педагогических работников и требований законодательства.
№
п/п

Место прохождения, тема

1.

ООО
«НПО
ПРФЭКСПОРТСОФТ»
образовательная
платформа
«Классическая Академия РФ» по программе «Успех каждого ребенка как
педагогический подход в дошкольном образовании. Базовые компетенции
воспитателя для реализации новой федеральной образовательной
программы дошкольного образования», в объеме 144 часа
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе
«Мониторинг качества дошкольного образования, обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий», в объеме
40 часов
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе
«Актуальные вопросы реализации ФОП ДО», в объеме 18 часов
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе
«Эффективные практики работы с детьми ОВЗ в условиях реализации
адаптированной программы», в объеме 18 часов
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе «Нормативноправовое обеспечение образовательной организации в контексте
деятельности в режиме устойчивого развития», в объеме 36 часов
НИ «Томский государственный университет» по программе «Методист в
системе организации образовательного процесса», в объеме 144 часа
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» по программе «Актуальные
вопросы реализации ФОП ДО», в объеме 24 часа
ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора – обучение по
санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания (для
детей дошкольного возраста), 15 часов

2.

3.
4.

5.

6
7
8

Охват
участни
ков
4

2

9
1

3

1
5
3

В 2023 году педагогические работники МБДОУ продолжили распространять
опыт работы и принимать участие в различных конкурсах и мероприятиях различного
уровня:
№
п/п

Конкурс

месяц

результат

1

Конкурс профессионального мастерства
«Воспитать человека - 2023»
Участие
в
ЕМД
руководителей
«Развитие
субъектности всех участников образовательных
отношений в ДОО
(в контексте требований МКДО)»
Городской конкурс видеороликов «Екатеринбург –
мой город», посвященный 300-летию
города
Екатеринбурга в формате экспериментальной
площадки «Широка страна моя родная»
Городской профессиональный конкурс
«Руководитель ДОО»

январь

Диплом за 1
место
Сертификат
участника

2

3

4

5

Профессиональный конкурс Воспитатель года - 2023
Всероссийский профессиональный конкурс для
определения победителей и лауреатов Премии
«Байкальская нерпа»

февраль

март

апрель

Диплом 1
степени
Диплом
Лауреата
Сертификат
участника
+финалист
финалист
Диплом
лауреата с
отличием

Охват
участни
ков
1
1

2

2

1
2

12

6
7
8

9
10

Региональный конкурс «Успешные педагогические
практики в сфере воспитания: от разработки до
реализации» в Свердловской области, в номинации
«Дошкольное образование» методическая разработка
«ЕкбУм: от идеи до результата»
Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Педагогический
дебют 2023» в номинации «Воспитатель»
Участие в ЕМД воспитателей подготовительных
групп « Лаборатория преемственности» СОШ № 123
Участие
ЕМД
городская
лаборатория
«Преемственность» МБУ ИМЦ «ЕДУ» по предмету
Окружающий мир «Построение преемственности
между уровнями ДОО и НОО в едином
образовательном пространстве»
«Воспитать человека 2023/2024» «Воспитание в
образовательном пространстве»
МБУ ИМЦ «ЕДУ» Вебинар- « Как превратить
родителя в своего союзника»

май

Диплом за 1
место

1

октябрь

Сертификат
участника
Сертификат
участника
Сертификат
участника

1

Сертификат
участника
Сертификат
участника

1

ноябрь

2
1

3

Таким образом, анализ педагогического состава, профессионального уровня
педагогов позволяет сделать заключение, о том, что коллектив ДОО стабилен,
квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры и постоянно
повышает свой профессионализм по различным направлениям педагогической
деятельности.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Целью системы оценки качества образования в МБДОУ является установления
соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего
контроля и мониторинга.
Внутренняя система оценки качества образования - совокупность
организационных норм и правил, обеспечивающих объективную информацию и
последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности
деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов,
качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования
осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество
образования,
условия
функционирования
и
развития,
эффективность
функционирования.
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и
своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества
образовательного процесса и образовательного результата.
Внутренний контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии
с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до
членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в
виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и предложения. Информация о результатах доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершения проверки. По итогам контроля
в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
1.6.

13

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По результатам
мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается управленческое
решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки устранения недостатков,
сроки проведения дополнительного контроля устранения недостатков (при
необходимости), поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья
и физического развития воспитанников удовлетворительные. Дети успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к
школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По
результатам
опроса
«Удовлетворенность
родителей
качеством
образовательных услуг в МБДОУ» процент удовлетворенности родителей качеством
образовательных услуг составил 96,98%.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в
МБДОУ в целом удовлетворяет родителей (законных представителей), что является
высоким показателем результативности работы коллектива.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.7. Анализ работы с родителями и социальными партнѐрами
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами коллектив МБДОУ
создавался на принципе сотрудничества.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей реализовалось посредством разных
форм работы.
Функции
совместной
партнерской
деятельности
Нормативноправовая
деятельность

Формы работы (взаимодействия) с родителями

 знакомство родителей с локальной нормативной базой ДОУ;
 участие в принятии решений по созданию условий, направленных
на развитие ДОУ;
 вовлечение семьи в управление ДОУ:
 планирование (учет особых интересов семьи, персонала и других членов
местного сообщества; опора на размышления родителей на процесс
развития детей, о своей работе, педагогических знаниях и практическом и
жизненном опыте; получение у родителей информации об их
специальных знаниях умениях и использование их в организации
образовательной деятельности, при ее планировании; получение у
родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и
использование этой информации для выстраивания индивидуальной
траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программа,
перспективных, календарных планах),

14

 организацию образовательного процесса, оценку результата
освоения детьми основной общеобразовательной программы (участие в
диагностике)
Информационно определение и формулирование социального заказа родителей,
консультативная определение приоритетов в содержании образовательного процесса;
деятельность
 анкетирование, опрос родителей, для выявления области
специальных знаний и умений родителей и их желания участвовать в
жизни группы, ДОУ;
 информационные стенды для родителей;
 подгрупповые и индивидуальные консультации;
 интернет. Сайт ДОУ;
 презентация достижений; предоставление родителям письменную
информацию, призванной направлять их участие в образовательном
процессе;
 информация родителям о целях, задачах, прогнозируемом
результате, образовательных достижениях каждого ребенка, его
личностном росте, о планах развития (как долгосрочных, так и
краткосрочных);
 информация родителям о развитии детей и о том, как родители
могут в этом помочь детям дома;
 обеспечение ресурсами, которые родители могут использовать для
того, чтобы расширить и дополнить образовательную деятельность,
проводимую в группе детского сада;
 организация интерактивных семинаров, моделирование решения
проблем/задач, мастер- классов и др;
 общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели
родители ставят для своих детей
Просветительская
 лекции
специалистов
ДОУ,
приглашенных
научных
деятельность
консультантов;
 библиотечка для родителей;
 педагогическая гостиная;
 совместная разработка учебных пособий и дидактических игр;
 круглые
столы,
конференции
с
участием
родителей,
представителей общественных, научных организаций;
 информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;
 форум на сайте МАДОУ;
 единый и групповой стенды;
 самиздатовская печатная продукция (газеты, журналы, книги,
календари и пр.);
 плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная,
гигиеническая, психолого-педагогическая и др.);
 папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;
 стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших
конструкций;
 баннеры
Практико дни открытых дверей;
ориентированная
 семинары;
методическая
 практические семинары;
деятельность
 открытые занятия;
 детско-родительские проекты;
 выставки;
 смотры-конкурсы;
 ПМПк
Культурно физкультурно-спортивные мероприятия;

15

досуговая
деятельность
Индивидуально
ориентированная
деятельность

 акции;
 музыкальные праздники;
 день ребенка, семьи, детского сада, группы и т.д.;
 экскурсии игровые семейные конкурсы, викторины
 паспорт здоровья;
 дневник достижений;
 специальные тетради с печатной основой;
 портфолио;
 приглашение членов семей для знакомства с миссией, целями, с
Программой, методологией и порядком работы ДОУ, предоставляя им
локальные акты, психолого-педагогические материалы и проводя
презентации в дни открытых дверей;
 проведение собеседований один на один с родителями ребенка для
обсуждения достижений и трудностей в развитии ребенка, а также для
получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях
родителей;
 отчеты об успехах каждого ребенка;
 сбор портфолио каждого ребенка, в котором накапливают
письменную информацию и образны продуктов детского творчества;
 выяснение мнения родителей относительно критериев оценки
результата образовательного процесса;
 включение родителей в оценку результата образовательного
процесса, своего участия «вклада» в процесс воспитания и развития
ребенка;
 обсуждение практических вопросов воспитания и развития детей
для того, чтобы обеспечить для детей преемственность и
последовательность действий взрослых;
 организация
вечеров
для
родителей
с
обсуждением,
способствующих обмену обычаями и практикой воспитания детей;
 конкурсы семейных рисунков;
 выставки семейных достижений;
 коллективные творческие дела;
 создание, сопровождение портфолио детских достижений;
 работа с картой индивидуального марш рута ребенка;
 реализация индивидуальных программ развития ребенка, в том
числе одаренного;
 организация вернисажей, выставок детских работ

Родители в целом положительно оценивают уровень работы ДОО учитываются
и выполняются их пожелания и требования, родители удовлетворены стилем общения
персонала ДОО как с детьми, так и с родителями.
Для создания качественных условий воспитания, обучения и развития детей
осуществлялось сотрудничество с учреждениями образования и культуры.
Самораскрытие личности и самореализация творческих способностей воспитанников
обеспечивалось социальными партнерами, что способствовало успешной социализации
воспитанников.
№
п/п
1

Субъекты
Предмет взаимодействия
взаимодействия
МБУ
ИМЦ Консультационно-методическое
сопровождение,
Академического района
повышение профессиональной компетенции педагогов
(организация и информирование курсов, семинаров,
мастер-классов,
конкурсов
профессионального
мастерства)

16

2
3

4
5

6

7

8

9

10

МАОУ СОШ № 16, 19

Обеспечение преемственности ступеней образования,
познавательное и речевое развитие воспитанников
ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
Повышение
профессиональной
компетентности
МБУ
ИМЦ педагогов, трансляция и изучение передового опыта,
«Екатеринбургский
Дом повышение квалификации
Учителя»
ФГБОУ ВО «УрГПУ»
МБУ
Екатеринбургский Осуществление организационной, информационной,
Центр
психолого- научно-методической деятельности по социальнопедагогической поддержки педагогической и психологической поддержке всех
несовершеннолетних
субъектов образовательного процесса
«Диалог»
Дошкольные
Развитие социальной компетенции воспитанников,
образовательные
повышение
профессиональной
компетентности
организации
МО педагогов ДОУ
Екатеринбург
Отделение ПБДД ОГИБДД Развитие социальной компетенции воспитанников
УМВД России по г.
Екатеринбургу
ГУ МЧС России по
Свердловской области г.
Екатеринбург
Социально-педагогический Деятельность комплекса охватывает многие стороны
комплекс
район детской жизни, от обучения до досуга. Основная цель
Академический
«формирование духовных ценностей»
ТПМПК «Центр «Радуга», Психолого-медико-педагогическое обследование детей
ГБ Свердловской области по направлениям ПМПк МБДОУ, консультации
«Центр
психологопедагогической,
медицинской и социальной
помощи «Ресурс»
Первая
детская Медицинское обследование детей, диспансеризация
поликлиника
детей, консультации врачей-специалистов

Таким образом: взаимодействие с семьями воспитанников построено на
доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в
окружающем мире.
Работая в тесном сотрудничестве с социокультурными организациями города,
МБДОУ совершенствует образовательные ресурсы и находит методическую поддержку
в области методических разработок.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения образовательной организации
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по
охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим
ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми
полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитываются детские
интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности,
активности и самостоятельности
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических
особенностях детей в группе, при организации воспитательно-образовательного
17
1.8.

процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают
особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сфере ребенка.
Параллельно педагогами используются парциальные программы, пособия и
методические технологии, цели и задачи которых схожи с примерной основной
общеобразовательной программой ДОУ, обеспечивающие максимальное развитие
психологических возможностей и личностного потенциала дошкольников.
Реализуемые технологии способствуют наиболее полному личностному
развитию воспитанников, повышают их информационный уровень и совершенствуют
творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовать свой творческий
потенциал.
В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Вывод: учебно-методическое обеспечение, библиотечно-информационное
обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. в
МБДОУ созданы все условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию,
самостоятельную. Творческую деятельность. Педагоги МБДОУ имеют возможность
пользоваться учебно-методической литературой и электронно-образовательными
ресурсами.
Оценка материально-технического обеспечения образовательной
организации
Сведения о наличии зданий и Детский сад, нежилое помещение общей площадью
помещений для организации 3616,7 кв.м.
образовательной
Этажность – 2
деятельности их назначение, Здание светлое, имеется централизованное отопление,
площадь (кв.м)
вода, канализация, сантехническое оборудование, в
удовлетворительном состоянии
Количество
групповых, - групповые помещения – 9
спален,
дополнительных - спальни – 9
помещений для проведения - физкультурный зал – 1
практических
занятий, - музыкальный зал – 1
административных
и - кабинет логопеда – 1
служебных помещений
- кабинет психолога – 1
- комната психологической разгрузки – 1
- соляная комната – 1
- методический кабинет – 1
- кабинет заведующего – 1
- медицинский кабинет – 1
- процедурный кабинет – 1
- пищеблок – 1
- прачечная – 1
- кабинет завхоза - 1
Наличие
современной - компьютер – 6
информационно-технической - интернет – 1
базы (локальные сети, выход - электронная почта – 1
в интернет, электронная - музыкальный центр – 2
почта,
ТСО
и
др., - телефон/факс – 3/1
1.9.

18

достаточность)

- интерактивная доска – 4
- e-mail: mdou2366@eduekb.ru
- сайт ДОУ: 23.tvoysadik.ru
Сведения
о
медико- Медицинское
обслуживание
обеспечивается
социальном обеспечении
медсестрой и педиатром, закрепленными за детским
садом
от ООО первая детская поликлиника
Медицинский кабинет оснащен необходимым
медицинским
инструментарием,
набором
медикаментов.
Оценка медико-социального обеспечения показала
его соответствие к предъявляемым требованиям.
Групповые помещения
Групповые
комнаты,
включая
игровую,
познавательную, обеденную зону, отдельные спальни.
При создании РППС воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей
своей группы в соответствии ФГОС и ФОП. Группы
постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационными
стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально
насыщена,
выдержана
мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле»
для ребенка, стимулирующее процесс его развития и
саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не
только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим
воспитанникам весь спектр возможностей, направляет
усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Состояние
использование Физкультурно-спортивная
зона
представлена
материально-технической
спортивной
площадкой,
которая
оборудована
базы
гимнастическими снарядами.
Зона прогулочных участков размещается вблизи
зеленых насаждений, в отделении от спортивной и
хозяйственной зон. Она включает площадки для
подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей
от солнца и осадков оборудованы веранды, на
территориях игровых площадок имеется игровое
оборудование.
Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к
хозяйственным постройкам, к площадкам для
мусоросборников асфальтированы.
Вход в здание оборудован двойным тамбуром.
Групповые помещения включают: раздевальные
помещения, оборудованные на каждого ребенка
необходимой
мебелью.
Рабочую
зону
с
размещенными
учебными
столами
для
воспитанников, зону для игр и возможной активной
деятельности.
19

Соблюдение в ДОУ
противопожарной
антитеррористической
безопасности

Спальни оборудованы стационарными кроватями.
Туалетные зоны делятся на умывальную и зону
санузлов. В умывальной зоне расположены раковины
для детей и шкафчики для индивидуальных
полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками –
на гибких шлангах, зоны санузлов разделены
перегородками для мальчиков и девочек.
мер Основным нормативно-правовым актом, содержащим
и положение об обеспечении безопасности участников
образовательного процесса, является закон РФ «Об
образовании», который в пп.3 ч.3 ст. 32 устанавливает
ответственность образовательного учреждения за
жизнь и здоровье воспитанников и работников
учреждения во время образовательного процесса.
Основными
направлениями
деятельности
администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду являются:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических
требований;
- охрана труда.
Детский сад № 23 в полном объеме обеспечен
средствами пожаротушения, соблюдаются требования
к содержанию эвакуационных выходов.
В соответствии с Федеральным законом и Правилами
Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации
людей при пожаре, ежемесячно проводятся занятия
(плановая эвакуация детей) с сотрудниками по
умению правильно действовать при пожаре, а также
целевые инструктажи. В здании установлена АПС с
выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ.
Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка
сигнализации (КЭВНП) с выходом на пульт ОВО.
Главной целью по охране труда в детском саду
является создание и обеспечение здоровых и
безопасных условий труда, сохранение жизни и
здоровья воспитанников и сотрудников в процессе
труда, воспитания и организованного отдыха,
создание оптимального режима труда обучения и
организованного отдыха.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
20

Материально-техническое
обеспечение
для
проведения
занятий
с
воспитанниками
Оценка материально-технического оснащения детского сада при проведении
занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
- для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в
дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет – соединение;
- недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или
планшетов) по группам детского сада.
Материально-техническое обеспечение для проведения обще-садовских
мероприятий
Наличие материально-технического оснащения по группам детского сада для
организации массовых обще-садовских мероприятий с родителями (законными
представителями) воспитанников свидетельствует о недостаточном количестве
технических средств и программного обеспечения. Поэтому необходимо в 2024 году
выйти с ходатайством к учредителю о выделении денежных средств на приобретение
соответствующего оборудования и программного обеспечения.
Вывод: МБДОУ планирует продолжать работу по пополнению дидактического
материала, создание в каждой группе предметно-развивающей среды. Необходимо
продолжать обогащать материальную базу для детей с ОВЗ и детей инвалидов.
1.10. Организация питания в ДОО
В МДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей:
организация питания осуществляется по сезонному двадцатидневному меню, дети
получают йодосодержащие продукты, ежедневно фрукты или соки.
Организация питания находится под постоянным контролем администрации
детского сада.
Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка,
калорийность блюда, содержание в нѐм белков, жиров, углеводов и выход блюда.
Основные принципы организации питания в МБДОУ следующие:
 Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
 Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ.
 Максимальное
разнообразие
продуктов
и
блюд,
обеспечивающих
сбалансированность рациона.
 Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная
на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые
качества блюд.
 Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки
культуры приема пищи.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет
медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ. Медицинский работник следит на
пищеблоке и в группах за соблюдением санитарных норм, производит контроль
закладки, контролирует технологию приготовления блюд и нормы выхода готовой
продукции, ведет накопительную ведомость.
Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся
продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ имеется вся
необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме,
заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой
продукции для каждой группы, примерный объем порций для детей, указана стоимость
дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
21

На информационном стенде для родителей каждой возрастной группы ежедневно
вывешивается меню.
Пищеблок оснащен всем необходимым техническим оборудованием.
1.11. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
В МБДОУ детский сад № 23 созданы условия по организации безопасности
образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством РФ.
Физическую охрану осуществляют в дневное и ночное время работники ЧОП,
которыми организован контрольно-пропускной режим
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям.
Работниками поддерживается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная
развивающая среда. В учреждении проделана определенная работа по обеспечению
безопасности
жизнедеятельности
работников,
воспитанников
во
время
образовательного процесса.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда
вновь поступивших работников учреждения. Организовано обучение работающих и
воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся
тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
Своевременно проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с
работниками ДОУ, с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране
труда на рабочем месте. Разработаны и проведены мероприятия по предупреждению
травматизма,
дорожно-транспортных
происшествий,
несчастных
случаев,
происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д. Осуществляется
трехступенчатый контроль над состоянием работы по ОТ с ведением журнала
общественного контроля. Проведен общий технический осмотр здания, проверка
сопротивления изоляции электросети на пищеблоке и заземления оборудования,
проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях
стандартных предохранителей и оголенных проводов, имеются протоколы испытаний.
Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на территории ДОУ.
Вывод: для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в
учреждении созданы оптимальные условия для его функционирования. Для
совершенствования деятельности в данном направлении необходима система
видеонаблюдения по периметру территории учреждения.

22

РАЗДЕЛ 2.
Показатели деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию – 2023 год
Приложение 1
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 – 12 часов)
В режиме продленного дня (12 – 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и

1.1.1.
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.
1.2.
1.3.
1.4.
1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.
1.7.
1.7.1.
1.7.2.
1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.
1.9.

1.9.1.
1.9.2.
1.10.
1.11.
1.12.

Единица
измерения
348 человек
348 человек
0 человек
0 человек
0 человек
33 человек
315 человек
348/100%
348/100%
0/0%
0/0%
8/2,3%

0/0%
0/0%
8/2,3%
3 дня
15 человек
10/66,7%
8/53,3%
7/46,7%
1/6,6%

8/53,3%

3/20%
5/33,3%

3/20%
0/0%
3/20%
12/80%
8/53,3%

23

1.13.

1.14.

1.15.
1.15.1
.
1.15.2
.
1.15.3
.
1.15.4
.
1.15.5
.
1.15.6
.
1.15.7
.
2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышения квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной
образовательной организации

5/33,3%

человек/
человек
15/348

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя

1

Инструктора по физической культуре

1

Учителя-логопеда

1

Логопеда

0

Учителя-дефектолога

0

Педагога-психолога

1

Тьютора

1

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещения для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

Заведующий
МБДОУ детский сад № 23

2 кв. м
20 кв. м
да
да
да

___________________ Романова С.В.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».