Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 23

620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья 115,
тел: (343)366-81-35(34), e-mail: mbdou2366@mail.ru

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ № 23
Протокол № 1
от «29» августа 2018 года

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий МБДОУ № 23
___________ Романова С.В.
Приказ 06 ОД
от «29» августа 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке подготовки и организации проведения
самообследования МБДОУ детского сада № 23

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения
самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 23 (далее МБДОУ)
1.2. Положение разработано в соответствии с действующими и нормативными
документами в системе образования:
 во исполнение пункта 3 части 2 ст. 29 Федерального закона Российской
Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273ФЗ;
 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
 приказа Минобрнауки России от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении
изменений в Порядок проведения само обследования образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 года № 2462»;

приказа Минобрнауки России от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей само
обследованию».
1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения Самообследования
(самооценки) образовательной деятельности ДОУ и действительно до внесения в него
существенных изменений.
1.4. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной
деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит
системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического
процесса.
2.
Цели проведения самооследования
2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в Учреждении.
2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования
3.
Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январьфевраль текущего года на отчетный период);
 организация и проведение процедуры Самообследования (февральмарт текущего
года на отчетный период);
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (мартапрель текущего года на отчетный период);
 рассмотрение отчета Педагогическим советом или Советом ДОУ (апрель
текущего года на отчетный период).
3.2. Для проведения Самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего
ДОУ создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от администрации
ДОУ, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций.
3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий ДОУ.
3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не
выполнение Самообследования несет рабочая группа

4.
Содержание самообследования
4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки
воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической
базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых в п.1.2.
5. Структура самообследования
5.1. Краткая информация о МБДОУ
5.2. Система управления МБДОУ
 локальные акты, регулирующие деятельность МБДОУ
 задачи МБДОУ
 структура управления МБДОУ
5.3. Оценка качества кадрового потенциала
 кадровый потенциал (качественный и количественный состав персонала в
сравнении с предыдущим годом)
 повышение квалификации педагогических работников в текущем году.
 сведения об аттестованных за период 5 лет, % аттестованных педагогов от
общего количества работающих
5.4. Оценка материально-технических условий реализации образовательной
программы (форма 85-к)
 наличие помещений, развивающей предметно-пространственная среды в
соответствии с требованиями ФГОС ДО по основным направлениям развития
(Оснащенность)
 дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное
функционирование МБДОУ
 электронные ресурсы, технические средства обучения
 соответствие материально-технических условий требованиям правил и
нормативам
5.5. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение
 учебно-методическое обеспечение
 библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги,
стендовая информация, газеты и др.)
 размещение информационно – методического материала на сайтах в текущем
учебном году
5.6. Организация образовательного процесса и оценка образовательной
деятельности
 проектирование воспитательно-образовательного процесса
 построение образовательного процесса  платные образовательные услуги (на
договорной основе)
 используемый опыт работы
 обобщение ППО в уч. г.
 в ДОУ осуществляется инновационная педагогическая деятельность:
Экспериментальная
деятельность,
Внедрение
образовательных
программ
и
педагогических технологий, Разработка программно-методических материалов (блоки
программ, программы индивидуального пользования, тематические, творческие планы)
 использование ИКТ в работе с педагогами, родителями, образовательной работе с
детьми

 участие в методической работе (РМО, ПГ, ТГ, семинарах, открытых просмотрах,
конкурсах, подготовлены выступления)
 взаимодействие ДОУ с семьей
 социальное партнѐрство ДОУ (сотрудничество со школами, организациями
дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями)
5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования
 наличие локального акта
 система контроля за качеством образовательного процесса
 оценка эффективности педагогической деятельности
 оценка выполнения муниципального задания
 оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о необходимости
проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика
5.8.Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не
решенные в отчетном году)
5.9. Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития
ДОУ
5.10.Дополнительно могут быть представлены количественные показатели
деятельности ДОУ в соответствии с п.1.2 (1.2.3) настоящего Положения.
6. Отчет о результатах самообследования
6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета,
включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию.
6.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец текущего
учебного года.
6.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете.
6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте
организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее
20 апреля текущего года.
6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 5
лет.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».