АКТУАЛЬНОСТЬ. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточную простоту, ясную идею, известную им по сказкам - идею противодействия добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. в этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших.
Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75-летие Победы Великой Отечественной войне. Проект "Согреем памятью сердца" направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, героев - победителей Великой Отечественной войны.
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне, дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Познакомить с именами героев России, Екатеринбурга, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам.
3. Развивать память, эмоционально окрашенную речь, творческие способности детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
4. Привлечь родителей к воспитанию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств через участие в различных видах деятельности.
В соответствии с ФГОС проект "Согреем памятью сердца" опирается на научные принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.