Модель организации образовательного процесса

№
1.

2.

3.

4.

5.

Модель организации образовательного процесса
Модель организации образовательного процесса в детском саду на день (младший дошкольный возраст)
Направления
1-ая половина дня
2-ая половина дня
развития
Социально Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
 Индивидуальная работа
коммуникативное  Формирование навыков культуры еды
 Эстетика быта
 Трудовые поручения
 Трудовые поручения
 Формирование навыков культуры общения
 Игры с ряженьем
 Театрализованные игры
 Работа в книжном уголке
 Сюжетно-ролевые игры
 Общение младших и старших детей
 Сюжетно-ролевые игры
Познавательное
 НОД
 Игры
 Дидактические игры
 Досуг
 Наблюдения
 Индивидуальная работа
 Беседы
 Экскурсии по участку
 Исследовательская работа, опыты, эксперименты
Речевое
 НОД
 Игры с ряженьем
 Дидактические игры
 Работа в книжном уголке
 Беседы
 Общение младших и старших детей
 Формирование навыков культуры общения
 Сюжетно-ролевые игры
 Театрализованные игры
 Индивидуальная работа
 Сюжетно-ролевые игры
 Досуг
Художественно НОД по музыкально-ритмической деятельности и художественно Музыкально-художественные досуги
эстетическое
творческой деятельности
 Индивидуальная работа
 Экскурсии в природу (на участке)
Физическое
 Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
 Гимнастика после сна
 Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
 Закаливание (воздушные ванны, ходьба
босиком)
 Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе,
одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны)
 Корригирующая и дыхательная
гимнастика
 Физкультминутки на НОД
 Физкультурные досуги, развлечения, игры
 Физкультурные занятия (двигательная активность)
 Самостоятельная двигательная
 Прогулка в двигательной активности
деятельность
 Прогулка (индивидуальная работа по
развитию движения)

Модель организации образовательного процесса
Модель организации образовательного процесса в детском саду на день (старший дошкольный возраст)
№
1.

Направления
развития
Социальнокоммуникативное

2.

Познавательное

3.

Речевое

4.

Художественноэстетическое

5.

Физическое

1-ая половина дня








Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
Оценка эмоционального настроения группы
Формирование навыков культуры еды
Трудовые поручения
Дежурство в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
Формирование навыков культуры общения
Театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры




















НОД познавательного цикла
Дидактические игры
Наблюдения
Беседы
Экскурсии по участку
Исследовательская работа, опыты, экспериментирования
НОД
Дидактические игры
Беседы
Экскурсии
Театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры
Совместное рассказывание
НОД по музыкально-ритмической и художественно-творческой деятельности
Экскурсии в природу
Изобразительная деятельность в блоке совместной деятельности воспитателя и детей
Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону,
умывание, воздушные ванны)
Физкультминутки на НОД
Физкультурные занятия
Прогулка в двигательной активности





2-ая половина дня









Воспитание в процессе хозяйственнобытового труда т труда в природе
Эстетика быта
Тематические досуги в игровой форме
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
(совместные игры, спектакли, дни дарения)
Сюжетно-ролевые игры
НОД
Развивающие игры
Интеллектуальные досуги
Занятия по интересам
Индивидуальная работа







Индивидуальная работа
Тематические досуги в игровой форме
Работа в книжном уголке
Общение младших и старших детей
Сюжетно-ролевые игры




Музыкально-художественные досуги
Индивидуальная работа





Гимнастика после сна
Корригирующая и дыхательная гимнастика
Закаливание (воздушные ванны, ходьба
босиком, сухое растирание стоп)
Физкультурные досуги, развлечения, игры
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка (индивидуальная работа по
развитию движений)










Среда

Вторник

Понедельник

Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в младшей группе
Утро
Совместная деятельность:
 Наблюдения и труд в уголке
природы
 Чтение художественной
литературы
Индивидуальная работа:
 Звуковая культура речи
 Воспитание культурногигиенических навыков, работа с
дежурными по столовой
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 Беседа о художниках, писателях,
рассматривание репродукций,
иллюстраций
Индивидуальная работа:
 Развитие речи
 Игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
рисование (лепка)
Совместная деятельность:
 Наблюдение, трудовые поручения
 Конструирование
 Дидактические игры
Индивидуальная работа:
 Рисование
Самостоятельная деятельность:
двигательная





















Прогулка
Наблюдение за живой природой
Дидактические игры по экологии
Подвижные игры
Игры-драматизации
Беседа
Индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Вечер
Совместная деятельность:
 Минутка поэзии
 Нравственно-экологическое
воспитание
Индивидуальная работа:
 Развивающие игры на развитие
познавательных навыков
Самостоятельная деятельность:
развитие мелкой моторики рук

Наблюдение за неживой природой
Индивидуальная работа по физическому
воспитанию
Словесно-подвижные игры
Трудовые поручения
Игровые поручения
Сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность:
 Ознакомление с окружающим
миром
 Настольно-печатные игры
Индивидуальная работа:
 Аппликация/конструирование
 Двигательная активность
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры

Наблюдение за трудом взрослых
Народные игры
Подвижные игры
Игры-драматизации
Индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Самостоятельная деятельность:
 Речевая деятельность
Индивидуальная работа:
 Трудовые поручения
 Развивающие игры на развитие
познавательных навыков
Самостоятельная деятельность:
конструирование

Четверг
Пятница

Совместная деятельность:
 Звуковая культура речи
 Социально-нравственное
воспитание
Индивидуальная работа:
 Рисование/лепка
 Культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 Игры-забавы
 Игры малой подвижности
Индивидуальная работа:
 Сенсорная культура
 Развивающие игры на развитие
познавательных навыков
Самостоятельная деятельность:
двигательная деятельность







Наблюдение за растительным миром
Дидактически-экологические задания
Народные игры
Сюжетно-ролевая игра
Индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Совместная работа:
 ОБЖ
Индивидуальная работа:
 Звуковая культура речи
 Настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры






Наблюдение за живым объектом
Сюжетно-ролевая игра
Трудовые поручения
Индивидуальная работа по физическому
воспитанию
Подвижные игры
Игра-драматизация

Совместная деятельность:
 Чтение художественной
литературы
 Хозяйственно-бытовой труд
 Инсценировка
Индивидуальная работа:
 Двигательная деятельность
 Культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
инсценировка, кукольный, теневой
театр




Вторник

Понедельник

Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в средней группе
Утро
Совместная деятельность:
 труд в уголке природы
 настольно-печатные игры
 словесная игра
Индивидуальная работа:
 по математике
 воспитание культурногигиенических навыков, работа с
дежурными по столовой
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 беседа о художниках, писателях,
рассматривание репродукций,
иллюстраций
 чтение художественной
литературы
 хороводы
Индивидуальная работа:
 звуковая культура речи
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
рисование (лепка)













Прогулка
наблюдение за явлениями в живой природе
дидактически-экологические задания,
упражнения, подвижные игры
сюжетно-ролевая игра
беседа «Как мы играли? Что мы видели?» и
т.д.
индивидуальная работа по физическому
воспитанию

наблюдение за неживой природой
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
словесно-подвижные игры
трудовые поручения
сюжетно-ролевая игра

Вечер
Совместная деятельность:
 театрализованная деятельность
 минутка поэзии
 народные игры
 ручной труд
Индивидуальная работа:
 по лепке
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
развитие мелкой моторики рук
Совместная деятельность:
 игры забавы
 настольно-печатные игры
Индивидуальная работа:
 математика
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры

Среда
Четверг
Пятница

Совместная деятельность:
 наблюдение
 конструирование
 дидактические игры
Индивидуальная работа:
 рисование
Самостоятельная деятельность:
двигательная








наблюдение за трудом взрослых
хоровод
индивидуальная работа по развитию речи
подвижные игры
игры с природным материалом
индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Совместная деятельность:
 ОБЖ
 звуковая культура речи
Индивидуальная работа:
 аппликация
 культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 социально-нравственное
воспитание
 игры малой подвижности
Индивидуальная работа:
 развитие речи
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
двигательная деятельность








наблюдение за жизнью улицы
дидактическая игра
народные игры
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию






наблюдение за живым объектом
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
подвижные игры
беседа




Совместная деятельность:
 речевая деятельность
 сюжетно-ролевая игра
Индивидуальная работа:
 трудовые поручения
 развивающие игры на развитие
познавательных процессов
Самостоятельная деятельность:
конструирование
Совместная деятельность:
 ознакомление с окружающим
миром
Индивидуальная работа:
 развитие речи
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры
Совместная деятельность:
 чтение художественной
литературы
 хозяйственно-бытовой труд
 подвижная игра
Индивидуальная работа:
 двигательная деятельность
 культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
инсценировка, театр

Среда

Вторник

Понедельник

Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в старшей группе
Утро
Совместная деятельность:
 наблюдение и труд в уголке
природы
 чтение художественной
литературы
Индивидуальная работа:
 звуковая культура речи
 воспитание культурногигиенических навыков
 работа с дежурными по столовой
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 беседа о художниках, писателях,
рассматривание репродукций,
иллюстраций
 ОБЖ
Индивидуальная работа
 развитие речи
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
рисование (лепка)
Совместная деятельность:
 наблюдения, трудовые поручения
 конструирование
 дидактические игры
Индивидуальная работа:
 рисование
Самостоятельная деятельность:
двигательная деятельность





















Прогулка
наблюдение за явлениями в неживой природе
дидактическая игра по экологии
подвижные игры
игры-драматизации
беседа
индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Вечер
Совместная деятельность:
 минутка поэзии
 нравственно-экологическое
воспитание
Индивидуальная работа:
 развивающие игры на развитие
познавательных навыков
Самостоятельная деятельность:
развитие мелкой моторики рук

наблюдение за растительным миром
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
словесно-подвижные игры
трудовые поручения
сюжетно-ролевая игра

Совместная деятельность:
 игры-забавы
 ручной труд
 настольно-печатные игры
Индивидуальная работа:
 двигательная деятельность
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры

наблюдения за явлениями в живой природе
народные игры
индивидуальная работа по развитию речи
подвижные игры
игры с природным материалом
индивидуальная работа по физическому
воспитанию

Совместная деятельность:
 речевая деятельность
Индивидуальная работа:
 трудовые поручения
 развивающие игры на развитие
познавательных навыков
Самостоятельная деятельность:
конструирование

Четверг
Пятница

Совместная деятельность:
 звуковая культура речи
 математические игры
Индивидуальная работа:
 аппликация
 культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 социально-нравственное
воспитание
 игры малой подвижности
Индивидуальная работа:
 развитие речи
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
двигательная деятельность















наблюдение за трудом взрослых
дидактическая игра
народные игры
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
беседа
наблюдение за живым объектом
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
подвижные игры
нравственно-экологическое воспитание

Совместная деятельность:
 ознакомление с окружающим
миром
Индивидуальная работа:
 настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры
Совместная деятельность:
 чтение художественной
литературы
 хозяйственно-бытовой труд
 подвижная игра
Индивидуальная работа:
 двигательная деятельность
 культурно-гигиенические
навыки
Самостоятельная деятельность:
инсценировка, кукольный, теневой
театр

Понедельник
Вторник
Среда

Циклограмма организации совместной и самостоятельной деятельности в подготовительной группе
Утро
Прогулка
Вечер
Совместная деятельность:
Совместная деятельность:
 наблюдение за явлениями в неживой
природе
 труд в уголке природы
 минутка поэзии
 словесная игра
 дидактически-экологические задания,
 народные игры
упражнения
Индивидуальная работа:
 чтение художественной литературы
 подвижные игры
 развивающие игры на развитие
Индивидуальная работа:
познавательных навыков
 речевая деятельность
 игры-драматизации
Самостоятельная деятельность:
 воспитание культурно беседа «Как мы играли? Что мы видели?»
Развитие мелкой моторики рук
гигиенических навыков, работа с
и т.д.
дежурными по столовой
 индивидуальная работа по физическому
Самостоятельная деятельность:
воспитанию
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
Совместная деятельность:
 наблюдение за растительным миром
 социально-нравственное воспитание  индивидуальная работа по физическому
 игры-забавы
 ОБЖ
воспитанию
 настольно-печатные игры
Индивидуальная работа:
Индивидуальная работа:
 словесно-подвижные игры
 звуковая культура речи
 двигательная деятельность
 трудовые поручения
Самостоятельная деятельность:
 игры на развитие познавательных
 сюжетно-ролевая игра
настольно-печатные игры
навыков
Самостоятельная деятельность:
рисование (лепка)
Совместная деятельность:
Совместная деятельность:
 наблюдения за явлениями в живой
природе
 наблюдения
 сюжетно-ролевая игра
Индивидуальная работа:
 конструирование
 народные игры
 дидактические игры
 индивидуальная работа по развитию речи  трудовые поручения
 развивающие игры на развитие
Индивидуальная работа:
 подвижные игры
познавательных навыков
 рисование
 игры с природным материалом
Самостоятельная деятельность:
Самостоятельная деятельность:
 индивидуальная работа по физическому
конструирование
двигательная деятельность
воспитанию

Четверг
Пятница

Совместная деятельность:
 звуковая культура речи
 математические игры
Индивидуальная работа:
 аппликация
 культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность
сюжетно-ролевая игра
Совместная деятельность:
 беседа о художниках, писателях,
рассматривание репродукций,
иллюстраций
 игры малой подвижности
Индивидуальная работа:
 развитие речи
 игры на развитие познавательных
навыков
Самостоятельная деятельность:
двигательная деятельность















наблюдение за трудом взрослых
дидактическая игра
народные игры
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
беседа
наблюдение за живым объектом
сюжетно-ролевая игра
трудовые поручения
индивидуальная работа по физическому
воспитанию
подвижные игры
нравственно-экологическое воспитание

Совместная деятельность:
 ознакомление с окружающим
миром
Индивидуальная работа:
 настольно-печатные игры
Самостоятельная деятельность:
настольно-печатные игры
Совместная деятельность:
 чтение художественной литературы
 хозяйственно-бытовой труд
 подвижная игра
Индивидуальная работа:
 двигательная деятельность
 культурно-гигиенические навыки
Самостоятельная деятельность:
инсценировка, кукольный, теневой
театр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».